Скрипова Наталья
Консультация логопеда для родителей «Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?»
Советы логопеда родителям дошкольников
Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?
Скрипова Наталья Викторовна
- Включать в рацион ребенка твердые продукты питания, для тренировки мышц артикуляции. Убрать, как можно раньше протертую, мягкую пищу;
- Делать с ребенком по 10-15 минут в день артикуляционную гимнастику, перед зеркалом. Разработаете мышцы губ и языка;
Публикация «Консультация логопеда для родителей „Что могут сделать родители, чтобы ребенок стал лучше говорить?“» размещена в разделах
- Убрать планшеты, телефоны и круглосуточные мультики. Речевой хаос мешает ребенку развиваться;
- Ежедневно читать ребенку книги, показывая по картинкам, рассказывать короткие истории и сказки. Спрашивать о прочитанном, рассказанном. Если ребенок не любит книжки, рассматривайте вместе картинки в книгах и беседуйте по ним, задавая вопросы. Выработаете понимание речи и интерес к книгам;
- Ежедневно петь с ребенком коротенькие песенки, читать потешки и коротенькие стихотворения, сопровождая движениями пальцев рук ("Сорока - ворона", "Идет коза рогатая" и т. п, что положительно влияет на развитие детской речи, создает благоприятный эмоциональный фон, развивает умение подражать взрослому, учит вслушиваться и понимать смысл речи, вырабатывает чувство ритма;
- Ежедневно играть в дыхательные игры: "Подуй на перышко, листик, свечку, шарик, ленточку, пузырь, в дудочку, в свисток и т. д" Выработаете речевое дыхание, чтобы ребенок смог верно произносить звуки, говорить громко, четко, выразительно и плавно;
- Ежедневно развивать у ребенка мелкую моторику. Учить его рисовать, лепить, вырезать, клеить, собирать лего и мозаику, сортировать крупы, пуговки, бусинки. Чем умелее пальчики - тем лучше будут речевые и мыслительные способности ребенка;
- Систематически танцевать и учить спортивным упражнениям (не сам танцует, как хочет! А танцует, повторяя движения за Вами). Должны появиться выученные танцы и комплексы зарядки. Начнет двигаться все тело, улучшатся движения органов речи, разовьется внимание и желание подражать взрослым;
- Если ребенок говорит не внятно, "очень детским языком" не понимайте его! Не переводите его речь окружающим! Вы отбиваете у него желание БЫТЬ ПОНЯТЫМ! Пусть ему будет трудно, тогда он начнет стараться!;
- Формировать качества, которые разовьют у ребенка силу воли. Например через дела, которые возможно ребенок не любит, но должен делать: одеваться, складывать одежду аккуратно, есть сам, умываться, расчесываться, убирать игрушки, доводить начатое дело до конца. ДЕТИ С СИЛЬНОЙ ВОЛЕЙ, С УМЕНИЕМ УПРАВЛЯТЬ СВОМИ ДВИЖЕНИЯМИ И ЭМОЦИЯМИ - ЗАГОВОРЯТ БЫСТРЕЕ, чем те, которые делают лишь то что хотят;
- Все показывать и рассказывать ребенку в течении дня. У мамы рот не должен закрываться. Мама молчит, когда ребенок спит. Это разовьет желание подражать маме и заговорить (если ребенок неговорящий) или говорить лучше;
- Не говорить при ребенке, о проблемах его речи, с членами семьи и посторонними, чтобы не развить комплекс и страх перед речью;
- Если ребенок неговорящий, то хвалить и радоваться каждому слову ребенка! Не обращать внимания на неудачи! Не исправлять пока каждый звук! Пусть разговориться и получит речевой опыт и тогда речь станет правильнее. Этим Вы разовьете желание говорить!;
- Если ребенок в 2 - 3 года, а тем более 4 не заговорил, срочно бегите к логопеду. Здесь нужны систематические занятия с логопедом, не менее 3х раз в неделю. Скорее всего потребуется обследование и лечение у невролога;
Если ребенок не заговорит в 5 - 6 лет, то он не заговорит и ему придется обучаться в специальной коррекционной школе.