Лучший педагог года

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3 лет»

Ольга Костюкова
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Консультация для родителей

«Особенности речевого развития детей 2-3 лет»

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории:

Костюкова О. В.

г. Донской

Публикация «Консультация для родителей „Особенности развития речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах

Даже если ребенку исполнилось только 2 года, нужно внимательно следить за тем, как формируется его речь. Своевременное выявление задержки помогает быстро исправить ситуацию.

Речь ребенка в два года активно формируется на фоне развития основных психических процессов. Повышение устойчивости внимания позволяет слушать рассказы или чтение взрослого. Слушание коротких сказок происходит уже осмысленно, ребенок может повторить за взрослым сложные слова, простые фразы и даже самостоятельно пересказать.

До двух лет у большинства детей отсутствует фазовая речь. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возрастает словарный запас ребенка к концу второго года жизни. Главные проводники детей в мир новой информации- родные и близкие люди. Общение со взрослыми из ближайшего окружения- главный стимул освоения родного языка в возрасте от двух до трех лет.

Органы произношения на третьем году жизни ребенка значительно окрепли. Однако в звукопроизношении двухлетних зачастую встречается много трудностей. Чаще всего страдает произношение шипящих звуков. Слова из 3-4 слов ребенок укорачивает, меняет слоги местами, пропускает отдельные звуки. Различие между звукопроизношением детей одного и того же возраста могут значительно отличаться. Одни дети к трем годам осваивают звуки, а другие имеют нечеткую речь или же совсем ее не имеют.

В норме ребенок двух- трех летнего возраста, с которым с первых месяцев жизни активно общались, свободно ориентируются в ближайшем окружении. Уровень речевого развития у детей от 2 до 3 лет зависит от ситуаций, в которых ребенок находится.

После двух лет некоторые дети не могут использовать речь как средство общения из-за того, что речевое развитие детей запаздывает. Признаками этого может являться:

-ребенок затрудняется при ответе на вопрос взрослого;

- словарный запас накапливается слишком медленно;

- с трудом строят даже короткие фразы;

- не могут повторить за взрослыми распространенного предложения;

- переставляют слоги и звуки.

Проведение диагностических мероприятий лучше запланировать ближе к концу третьего года жизни. Для начала надо внимательно понаблюдать за ребенком. Обратить внимание на словарный запас малыша. Важно отметить, быстро или медленно говорит ребенок, так как быстрый темп речи- предпосылки для возникновения заикания.

Если ребенок в два года говорит мало и не внятно, нужно показать его специалисту: психологу, логопеду, дефектологу, неврологу. Возможно у него темповая задержка речи или общее недоразвитие речи. Для коррекции этих нарушений должны проводиться регулярные занятия с определенными специалистами. Для того чтобы развитие речи у детей соответствовало возрастным нормам, нужно постоянно стимулировать ее развитие. Для этого родителям нужно :

- показывать пример четкой и ясной речи;

- помогать малышу с накоплением четкого словаря;

- учить ребенка строить фразы, задавать вопросы;

- заучивать небольшие стихотворения, чистоговорки;

- как можно чаще читать сказки, рассказы, стишки, потешки, петь песенки.

Уважаемые родители! Когда у ребенка формируется речь и он учиться говорить, вы должны прислушиваться к тому, что он говорит, какие слова он употребляет. А говорит малыш то, что произносите Вы! Так, что уважаемые, следите за речью!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Двигательная активность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, мы наблюдаем отставание в развитии двигательных функций. Это проявляется в виде недостаточной.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи»Консультация для родителей «Пальчиковый театр как средство развития речи» На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Ученые М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина подтвердили.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–7 лет с ЗПР» Возрастные особенности развития детей с ЗПР 4-5 лет[/b]Развитие моторики Целевые ориентиры нормотипичного развития к 5 годам Движения рук.

Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет»Консультация для родителей «Возрастные особенности развития детей 5–6 лет» Анатомо-физиологические особенностиВозраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за год ребенок может вырасти на 7—10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3 лет»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 13:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костюкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД