Лучший педагог года

Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Мои рукавички»

Ирина Козлова
Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Мои рукавички»

Конструкт занятия

Тема: «Мои рукавички»

Цель: закрепление навыков рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности.

Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 лет

Форма занятия : комбинированное

Конструкт занятия

Тема: «Мои рукавички»

Цель: закрепление навыков рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности.

Возрастная группа: группа раннего возраста 2-3 лет

Форма занятия : комбинированное

Публикация «Конструкт занятия для детей 2–3 лет „Мои рукавички“» размещена в разделах

Форма организации: групповое

Учебно-методический комплект: Инновационная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильева.

Средства:

Наглядные:иллюстрации к сказке «Рукавичка», цветные картинки рукавичек : разного цвета, размера, с разными узорами,

Словесные- физкультминутка «Мы оденем варежки», пальчиковая гимнастика «Маша варежку одела»

Музыкальное сопровождение: Физкультминутка «Мы оденем варежки»

Оборудование и материалы: рукавички, шаблон рукавички; гуашь разного цвета, разбавленная водой; салфетки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстраций.

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные: учить украшать шаблон рукавички. Закреплять знания об основных цветах (красный, желтый, зелёный, синий)

Развивающие: продолжать развивать умение рисовать пальчиками (в нетрадиционной технике рисования);

развивать мелкую моторику; активизировать речевую деятельность;

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

«Ребята, как вы думаете, почему герои сказки захотели жить в рукавичке?»воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Индивидуальный подход – Стеша Б. (по показу воспитателя- закрепляют умение правильно пользоваться салфеткой)

«Какого цвета краску возьмет Стеша Б, Арсений З, Семен Б (выбор детей)

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности,

деятельность педагога Действия,

деятельность детей Планируемый результат

Организационный момент Приветствие… Приложение 1

Педагог обращает внимание детей на доску с иллюстрацией к сказке «Рукавичка», показывает детям, задаё т вопросы по иллюстрации:

- Ребята, как вы думаете, что за сказка на картинке? - Давайте вспомним, о чем же в ней говорится?

Внимательно слушают и смотрят.

Совместно с педагогом вспоминают сюжет уже знакомой сказки, всех ее героев. Проявляют интерес.

Активизация речевой деятельности;

Основная часть (пример)

Актуализация

знаний детей

Проведение физкультминутки

Рассматривание иллюстраций с изображением рукавичек : разного цвета, размера, с разными узорами.

Проблемная ситуация

Пальчиковая

гимнастика

Демонстрация педагогом шаблона рукавички

Самостоятельная-продуктивная деятельность.

Педагог обращает внимание детей на главном предмете в сказке - о рукавичке

Педагог проводит, краткую беседу с детьми на тему: «Что такое рукавички? Зачем они нам нужны?» Предлагает детям на ощупь определить какие рукавички, задаё т вопрос:

- Какие рукавички? (мягкие, пушистые, тёплые, разноцветные)

физкультминутка (приложение 2)

Педагог с детьми переходит к столам и предлагает рассмотреть вариации украшенных рукавичек.

Педагог обращает внимание детей на то, что ни все рукавички цветные, а так же предлагает детям изготовить рукавички для зверят из сказки.

Задаё т вопрос: -Ребята что же мы можем сделать?

• После обсуждения, педагог предлагает стать мастерами и каждому украсить рукавичку для зверят. Демонстрирует детям шаблоны рукавичек и предлагает детям сделать выбор по цвету краски, а так же спрашивает ребят какому герою из сказки украсят и подарят рукавичку.

Напоминает правила пользования красками:

• аккуратно обмакиваем пальчик в краску,

• затем делаем отпечатки на рукавичке,

• вытираем руки салфеткой.

Предлагает детям пройти за столы.

Приложение 3

Педагог вновь демонстрирует детям силуэты рукавичек. На своем личном примере, показывает, как отпечатками пальчиков можно дополнить, закончить образ рукавички, использую краски

Помогает каждому ребенку в случае неудачи, хвалит за успехи. Отвечают на вопрос.

Актуализация знаний о свойствах рукавичек. Отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.

Развитие слухового восприятия, умение действовать в соответствии с текстом

Рассматривание и тактильное восприятие рукавичек.

Ответы детей

Дети слушают, отвечают.

Предоставление выбора детям.

Повторяют за педагогом.

Актуализируют последовательность действий.

Продуктивная- творческая деятельность детей

Проявляют умение составлять простые предложения.

Воспроизведение в памяти свойств рукавиц.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Эмоциональная и физическая разгрузка.

Развивают мелкую моторику;

Активизация внимания, речи.

Активизация речи,

мышления.

Вызвать желание у детей украсить рукавичку

Развитие мелкой моторики,

готовность к предстоящей деятельности,

Учатся украшать шаблон рукавички.

Развития творческих способностей, воображения.

Закрепление знаний об основных цветах. Закрепляют умение рисовать пальчиками.

Открытый конец

Приложение 1

Приветствие – Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Приложение 2

Физкультминутка «Мы одели варежки» Музыкальное сопровождение.

Приложение 3

Пальчикова гимнастика «Маша варежку одела»

Маша варежку надела:

(сжать пальчики в кулачок)

-Ой, куда я пальчик дела?

(выпрямить все пальчики, кроме большого)

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите-ка, нашла. (Разогнуть большой пальчик)

Публикации по теме:

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Конспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группеКонспект игрового занятия «Рукавички для Деда Мороза» в разновозрастной группе Задачи : познакомить детей с праздником День Рождения Деда Мороза; учить детей выражать свои мысли; расширять знания о временах года и природных.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конструкт НОД «Город добрых мастеров»Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.

Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы»Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей «Необычные подарки. Свойства эпоксидной смолы» Конструкт партнерской деятельности взрослого и детей Тема: «Необычные подарки» Составила: Ермилова Наринэ Гургеновна, Воспитатель структурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Мои рукавички»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 15:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт занятия для детей 2–3 лет «Мои рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД