Лучший педагог года

Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) «Звёздные спасатели»

Ольга Захарова
Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) «Звёздные спасатели»

Тема НОД: «Звёздные спасатели»;

Образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Продолжать развивать познавательную активность детей, используя современные образовательные технологии; Формировать умение конструировать по схеме, используя дидактическое пособие «Блоки Дьенеша;

Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) „Звёздные спасатели“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, любознательность, интерес к квест – игре, как форме познания окружающего мира;

Физическое развитие: Обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); развивать двигательную активность;

Художественно – эстетическое развитие: Приобщать к художественному творчеству;

Речевое развитие: Активизировать и обогащать словарь детей существительными по теме «Космос» (Звёзды, ракета, космонавт, скафандр, космодром, прилагательными и глаголами по теме занятия; Формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими;

Вид занятия: Интегрированное;

Формы образовательной деятельности: Игровая проблемная ситуация, рассказ воспитателя, двигательная активность;

Цель: Дать детям первоначальные представления о космосе и профессии «космонавт»;

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с космосом, звёздами и Солнцем, как большой звездой;

- Пополнять, расширять и активизировать словарный запас детей;

- Закреплять умение ориентироваться на признаки предмета одновременно (размер, форма, цвет);

- Закреплять понятия: цвет (белый, красный, синий, жёлтый); форма (квадрат, прямоугольник, треугольник); размер (большой, маленький);

- Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами (рисование губкой);

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию и фантазию;

- Развивать внимание, мышление, воображение, память, слуховое восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

- Воспитывать уважение к профессии «космонавт»;

- Воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении действий во время экспериментов и изобразительной деятельности;

Планируемый результат: У детей формируется умение одновременно ориентироваться на 3 признака, определять и называть форму и размер предметов (большой - маленький треугольник, большой – маленький прямоугольник, большой квадрат); умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать. Совершенствуется диалогическая и монологическая формы речи и познавательная активность;

Воспитательная ценность: Помогать тем, кто нуждается в помощи; У детей появляется желание к познанию по теме «Космос»; Формируются дружеские взаимоотношения, и контроль выполнения правил игры; Активизируется мыслительная деятельность и стремление к успеху, в достижении результата;

Методы и приёмы: Создание игровой ситуации (сюрпризный момент); словесные методы (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, рассказ воспитателя, объяснение, педагогическая оценка); игровые (подвижная игра, физкультминутка); наглядные (показ презентации, схема «Ракета» для «Блоков Дьенеша); практические (конструирование с применением дидактического материала «Блоки Дьенеша», рисование нетрадиционным способом, экспериментирование);

Материалы и оборудование: Схема «Ракета» для Блоков Дьенеша (по количеству детей). Геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша» (прямоугольники: большой красный, маленький жёлтый; треугольники: большой жёлтый и синий, маленькие красный, жёлтый и синий; квадрат: большой синий). Подносы для экспериментирования, молоко 1л., краски цветные, деревянные палочки, жидкость для мытья посуды. Фонарик, карточки с картинками (Звезда, ракета, Солнце, дерево, птичка, цветы). Звёздочки 3 цветов по 5 штук из фоамирана (красная, жёлтая, зелёная, обручи 3 цветов (красный, жёлтый, зелёный). Ватман, с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, поролоновые губки для посуды (по количеству детей, фиолетовая и синяя краска на тарелочках, влажные салфетки. Проектор, ноутбук, презентация «Космос», столы, медали для детей «Спасатель звёзд»;

Содержание НОД:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (Организационный момент.)

Мотивация: (процесс вовлечения в деятельность):

"Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг, и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся".

Здравствуйте, ребята.

А ещё, пришли к нам гости. Ребятки, нам нужно с ними поздороваться.

(На экране появляется картинка «Космос»)

Ребята, посмотрите, что это?

(На экране появляется инопланетный житель, и просит детей о помощи).

«Ребята, у нас в космосе случилась беда. Был сильный космический дождь, и часть наших звездочек пропала, мы не можем их найти. Очень просим вас помочь нам найти пропавшие звёздочки!

Чтобы спасти звёздочки, вы должны отправиться в Космос и выполнить несколько заданий. Если задание выполнено правильно, Звёздочка возвращается. Ребята, вы сможете нам помочь?»

Ну что, дети, мы поможем спасти звёзды?

Ой, ребятки, а на чём же мы можем попасть в Космос, ведь он очень высоко?

Да, ребята, правильно. В космос можно попасть только на ракете. Это такой специальный транспорт, на котором можно летать в космос.

На каком транспорте мы можем попасть в космос, ребятки?

Нам тогда нужно построить ракету, чтобы мы смогли полететь в Космос.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (актуализация знаний,

или выполнения действий по задачам НОД).

1 задание: «Построй ракету»:

Ребятки, пройдёмте в нашу мастерскую, занимайте свои места и послушайте задание.

Посмотрите, на столе у каждого есть схема, глядя на неё, вы должны построить ракету из геометрических фигур - блоков.

(Оказываю помощь детям, которые затрудняются в деятельности).

Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием и собрали ракету, на которой мы сможем отправиться в полёт.

Запуск ракеты, ребятки, происходит на космодроме – это специальное место, откуда взлетают ракеты. Давайте мы пройдём на наш космодром.

Ребятки, в космонавты берут только очень сильных людей и перед полетом они очень много тренируются. Нам тоже нужно сделать перед полётом тренировку, вы готовы сделать тренировку?

Динамическая пауза;

«Раз, два, три, четыре (маршируют,

В космос мы лететь решили (руки в стороны).

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь (руки, как крышу соединить вместе над головой).

Вправо, влево наклонись, и ни сколько не ленись! (наклоны в сторону).

Руки вверх, руки вниз, Космонавтом становись (правую руку приставить к виску!

Ребятки, но в обычной одежде в космос нельзя лететь, потому что там очень холодно и можно замёрзнуть. Все космонавты, которые летят в космос, надевают специальный костюм для полёта, он называется скафандр.

Как называется костюм для космонавта? Зачем он его надевает?

Тогда давайте собираться в полет, и наденем на себя скафандр (имитируем одевание: ноги – руки - «молния» - шлем).

Пристегнулись, полетели…

Ребята, мы летим! (На экране слайд с ракетой в космосе). Ну, вот мы и в космосе.

Ребята, а вы знаете, что такое космос?

Космос - это мир звёзд, который находится высоко – высоко, за облаками. Ребятки, звёзды очень далеко от нас, поэтому они и кажутся нам такими маленькими. А на самом деле, звёзды это огромные шары. И самая большая звезда, которая находится ближе всех к нам это, ребятки, Солнце! Мы его видим днём. А вот ночью мы видим что, кто ребятки знает? Ночью мы видим много звёзд и Луну.

Люди всегда хотели долететь до звёзд. И вот однажды, было решено отправить в космос космический корабль с двумя собачками, звали их «Белка» и «Стрелка». Они провели в космосе целый день, облетели вокруг Земли и благополучно вернулись на Землю. И только после этого в космос полетел человек, и звали его Юрий Алексеевич Гагарин! Он и стал первым человеком космонавтом. На космическом корабле, или ракете, «Восток» он полетел в космос, и оттуда увидел нашу Землю, похожую на маленький шарик.

2 задание: Пойдёмте, посмотрим, как в космосе очень сказочно и красиво (Проводится эксперимент с молоком и красками).

А вы не забыли, зачем мы прилетели в космос?

3 задание: Игра с фонариком: «Что есть в космосе?»

Ребятки, что мы можем встретить в космосе? Но в космическом пространстве темно, и что бы увидеть, что там есть, нам поможет фонарик. (Нужно включить фонарик и направить луч света на картинку с нижней стороны). (Птица, ракета, самолёт, звезда, дерево, цветы). Молодцы ребятки, вы всё правильно назвали, что можно встретить в космосе и нашли одну звёздочку.

4 задание: (Обращает внимание детей на разбросанные на полу звезды 3 цветов: красного, жёлтого, зелёного).

Ребятки, посмотрите, сколько звёзд! Здесь, видимо, был настоящий звездопад! Надо собрать все звёзды, и разложить их по цветам в космические круги. (Дети собирают звезды и раскладывают их в обручи согласно цвету);

Молодцы, ребятки! И с этим заданием справились, все звёздочки правильно разложили в космические круги. Какого цвета звёзды были?

5 задание: (На столе лист ватмана с нарисованными на нём белым восковым мелком звёздами, в тарелочках фиолетовая краска).

Ребятки, мы с вами выполнили столько заданий и нам пора узнать, вернулись ли звёздочки домой. Проходите к столам. Давайте закрасим это белое поле космической краской, которая приготовлена у нас в тарелочках. Кто знает, какого цвета краска? Берём губку, обмакиваем в краску, и закрашиваем весь лист. (На тёмном фоне проступают белые звёзды). Посмотрите, ребятки, что у нас появляется? Звёзды! Какое красивое у вас получилось звёздное небо!

Ребятки, вот мы с вами и помогли Звёздочкам, и нам пора возвращаться обратно на Землю, в наш детский сад. Занимайте места в ракете. Пристегните ремни! И мы возвращаемся обратно в детский сад. (Под звук приземления ракеты дети «возвращаются» обратно).

Вот и наша Земля! Вот и наши поля! Мы с полета возвратились,

И на Землю приземлились!

Наше путешествие в Космос закончилось.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия).

Вам понравились космические приключения? Что вы сегодня узнали нового?

А как мы помогли инопланетным жителям? Что мы делали?

Ребята, инопланетные жители, благодарят вас за помощь. И передали вам награды! (вручаю им медальки «Космонавтов - спасателей»).

До новых встреч, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Дидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС доДидактические игры по познавательному развитию для детей второй младшей группы с описанием в соответствии с ФГОС до Игра на магнитах «Веселый фермерский паровозик» Образовательная область:познавательное развитие. Игра предназначена для детей 3-4.

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по познавательному развитию «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста При ознакомлении с окружающим миром едва ли не самым значимым является знакомство с основными признаками и особенностями времен года. Систематизация.

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «На птичьем дворе» для детей второй младшей группы Цель: Расширять представления детей о домашних птицах. Задачи. Образовательные: • Формировать представления детей о домашних птицах (название,.

Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группыКонспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы Конспект НОД «Теремок» по познавательному развитию для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша Растеряша»Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша Растеряша» Развлечение для детей младшей группы по познавательному развитию «Маша растеряша» Цель: ознакомление детей с предметами личной гигиены и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) «Звёздные спасатели»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 19:10
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию для детей младшей группы (3–4 года) «Звёздные спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД