МААМ-картинки

Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Поможем Петушку»

Дарья Лаврова
Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Поможем Петушку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида

Конструкт совместной организованной образовательной деятельности

с детьми дошкольного возраста 3- 4лет

по развитию изобразительных навыков

по теме «Поможем Петушку»

Составитель: Лаврова Д. E.

Должность: воспитатель

г. Нижний Тагил

2021 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной образовательной деятельности с детьми по развитию изобразительных навыков

Публикация «Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет „Поможем Петушку“» размещена в разделах

Тема: «Поможем Петушку»

Возрастная группа : младшая группа детей дошкольного возраста (3-4 года).

Форма ОД: изобразительная деятельность по развитию навыков лепки из пластилина в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Средства:

1. Наглядные: игрушка Петушок, маски цыплят (для детей, маска курочки (для воспитателя)

2. Литературные: загадки, физкультминутки.

3. Музыкальные: фонограмма детской песни «Курочка»

Оборудование: цветные камешки, 2 небольшие емкости, крышки цветные, картон в виде тарелки, пластилин желтого цвета.

Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами.

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом

индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Научить отщипывать из большого кусочка маленькие, скатать шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. Раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;

2. Формировать интерес к работе с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

Обучающие:

-выполнять задание в соответствии с установленными требованиями;

-осваивать последовательность действий;

-располагать предметы в определенном порядке

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду;

-воспитывать умение участвовать в совместных играх;

-совершенствовать навыки взаимодействия друг с другом

Развивающие:

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные способности;

-развитие внимания.

Планируемый результат:

1. Умеют отщипывать из большого кусочка маленькие, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями формируя шарик;

2. Активность в продуктивной деятельности, в разговоре;

3. Применять усвоенные приёмы лепки;

4. Стремление создать выразительный предмет.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Актуализация знаний

Заинтересовать, поставить цель, формирование проблемы.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам кто – то пришёл в гости и спрятался. Давайте отгадаем загадку:

-Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

Воспитатель: Правильно!

В гости пришёл Петушок, просит детей ему помочь.

Наблюдает за детьми, стимулирует любознательность, интерес.

Молодцы! Дети слушают, сосредотачивают внимание, проявляют интерес.

Дети свободно садятся на ковер, внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку.

Дети радуются. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Развитие умения слушать.

Отгадывают загадку.

Эмоционально-положительное настроение.

2. Целеполагание

Планирование деятельности или организационный

Организация совместных действий

Воспитатель: Посмотрите ребята! У Петушка беда, он перепутал все цветные камешки,

Давайте все вместе поможем ему.

Д/игра «Разноцветные камешки»

( разобрать камешки по цветам: красные, зеленые, затем рассортировать камешки на 2 небольшие емкости.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

«Лепка зернышек для Петушка»

(воспитатель предлагает детям покормить Петушка, тем самым слепить для него зернышки)

Воспитатель:

Ребята я совсем случайно узнала, что Петушок любит находить спрятанные предметы. Давайте все вместе с вами поиграем в эту игру.

Эмоционально вовлекает в действие, способствует групповой работе детей.

Поощряет, хвалит, задает вопросы.

Осуществляет показ

Звучит фонограмма песенки «Курочка»

Воспитатель поощряет детей и переключает на следующую игру.

Наблюдение за детьми во время выполнения задания, сосредотачивают внимание.

разбирают камешки по цветам: желтые, зеленые.

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопрос.

Выполняют действия.

Наблюдают за действием воспитателя, повторяют движения вместе со взрослым.

Сгибают руки в локтях, и по кругу идут за воспитателем выполняя действия

- показывают рукой, что нельзя уходить далеко

Дети присели на ковре, и на одной руке, пальчиком показывали движения, как курочка клюет

- дети свели ладошки вместе, показывая тем, что они пьют водичку

- встают на ноги и снова идут по кругу

- делают наклоны вперед, а затем выпрямляются.

Проявляют способность к мышлению, сосредотачивают внимание, выполняют действия.

Слушают

эмоционально реагируют на похвалу. Упражняются в умении слушать собеседника, и отвечать на вопросы, развитие внимания.

Развитие мелкой моторики рук.

Восприятие цвета.

Восприятие величины

Радуются выполненным действиям

Эмоциональная и физическая разрядка.

Развитие желания к совместной деятельности

Эмоциональная и физическая разрядка. Развитие внимания, умения следования правилам игры.

«Прятки с Петушком»

Воспитатель приглашает детей на ковер поиграть с Петушком.

Воспитатель руководит игрой.

Подводит итог. Слушают внимательно, сосредотачиваются, выполняют действия.

-прячут глазки;

- прячут ручки;

- прячут коленочки. Дети выполняют действия, радуются, получают эмоциональный заряд.

Самоконтроль

Рефлексия

-Ребята! Наш Петушок хочет с нами попрощаться он пойдёт к другим детям и расскажет, как вы ему помогли :

- разложить разноцветные камушки

-играли в прятки с Петушком

-лепили для него зернышки

Дети, вступаю в разговор вместе с воспитателем -дети научились выполнять задания в соответствии с установленными требованиями,

-располагать предметы в определенном порядке;

- у детей сформировано бережное отношение к труду;

-дети научились правильно воспринимать цвет и форму предметов;

-у детей развилась мелкая моторика.

- интерес к работе с пластилином

Открытость/ориентация на самостоятельную деятельность в режимных моментах Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?

Вы можете дома рассказать родителям, как вы сегодня лепили зернышки для Петушка. Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность Вступают в

диалог Вступают в

диалог с

воспитателем,

отвечают на

поставленные

вопросы.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям»Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем друзьям» Конспект открытого занятия «Поможем друзьям» Воспитатель: Набокина Н. Е. Образовательная область: «Здоровье»,» Социум», «Познание». Раздел:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой»Проект по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста «Поможем птицам зимой» Проектная деятельность по формированию экологических представлений с детьми раннего возраста "Поможем птицам зимой". Мы кормушку смастерили,.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили»Театр драматизации в младшей группе «Как петушку горлышко вылечили» Театр драматизации: "Как петушку горлышко вылечили" младшая группа. Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Поможем Петушку»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт НОД с детьми дошкольного возраста 3–4 лет «Поможем Петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Лаврова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД