Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Большой-маленький»

Абакумова Елизавета
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Большой-маленький»

Елизавета Абакумова

Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: "Большой-маленький"

Программное содержание

Тема: «Большой - маленький».

Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Задачи:

-развивать практические знания о величине, внимание

- закреплять понятия «большой», «маленький»

-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми

Публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по теме „Большой-маленький“» размещена в разделах

Оборудование: 2 куклы, отличающиеся величиной; 2 мяча, конструктор.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята, у нас сегодня прекрасный солнечный день! К нам в гости придут куклы. Им не терпится познакомится с вами. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте

В группу к детям приходят две куклы. Ребята вместе с воспитателем рассматривают их, выясняют, что одна кукла большая, а другая маленькая, дают им имена. Большую куклу назвали Маша, а маленькую Даша.

Затем воспитатель обращает внимание детей на мячики: «Мячики у нас разные по размеру. Покажите большой мяч. А теперь маленький. Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся)

2. Основная часть.

Воспитатель:у каждого из нас есть свой дом, а у кукол есть?

Дети: да, есть

Воспитатель:ребята, посмотрите, вот стоят домики. В них живут наши куклы. Это какой домик?

Дети: большой.

Воспитатель: а этот?

Дети: маленький.

Воспитатель: эта кукла какая? Она будет жить в каком домике?

Дети: (указывают на куклу и домик)

Воспитатель:а это кукла какая? Она будет жить в каком домике? Воспитатель: маленькая. Покажите маленький домик.

Воспитатель: куклы играли с мячами и потеряли их, что делать?

Воспитатель: а давайте, куклам подарим мячики.

Большой кукле какой мячик?

Дети: показывают

Воспитатель: а маленькой кукле какой?

Физкультминутка (движения согласно тексту)

Сначала буду маленьким,

к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим

До лампы дотянусь

Игровое упражнение: «Построим башенки».

Воспитатель расставляет на столе большие и маленькие кубики, предлагает детям сравнить их по размеру, а затем построить башенки. Воспитатель на ковре строит башню из больших кубиков, а дети сооружают башенки из маленьких кубиков. По окончании работы все вместе рассматривают постройки, показывают большую (маленькую) башню.

-Ну что ж, мы сегодня хорошо потрудились. Давайте ещё раз скажем, из больших кубиков построили большую башню, а из маленьких кубиков маленькую башню.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: кто к нам в гости пришел?

Дети: кукла Маша и Даша

Воспитатель: понравилось вам помогать нашим куклам?

Дети: Да (другие ответы)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими куклами (до свидания).

Список литературы:

1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа»Издательство Мозаика-Синтез -2014г.

2. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие И. А. Лыкова издательство Карапуз, Творческий центр Сфера -2010г

Публикации по теме:

Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться»Дидактические игры «Большой — маленький», «Помоги одеться» Семья Екатерины К. изготовила материал к дидактическим играм: «Большой – маленький», «Помоги одеться». Возраст: для детей 2 – 4 лет. Цель.

Конспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группыКонспект НОД по аппликации «Большой и маленький бокальчики» с детьми старшей группы Ко дню посуды на МААМ. Программное содержание: Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу.

Конспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Большой дом» в старшей группе Тема: Аппликация «Большой дом» в старшей группе. Задачи: Продолжать знакомить детей с домами на улицах города; формировать умение резать.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Игра для детей раннего возраста «Большой-маленький» "Большой-маленький" (адаптацыонный период) Цель: -побуждать детей откликаться на предложенные воспитателем упражнения,игры, различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Большой-маленький»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 14:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе раннего возраста по теме «Большой-маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Абакумова Елизавета на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД