Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Домовенку Кузе» (диалог-монолог)

Тамара Корольченко
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Домовенку Кузе» (диалог-монолог)

«Монолог-диалог»

Цель: Воспитать интерес к устной речи, родному языку, малым формам фольклора. Продолжать знакомить детей с понятиями-монолог, диалог. Вспомнить, что монолог может идти от любого лица: предмета, животного или неживого существа. Продолжать развивать артистические способности, учить использовать различные средства выразительности,необходимые в межличностном общении, устраивающие барьеры в общении с детей друг с другом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В гости к Домовенку Кузе“ (диалог-монолог)» размещена в разделах

Ход занятия.

-Здравствуйте, дети! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как здорово, что сегодня мы собрались здесь все вместе. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох-вдохнем свежесть этого зимнего утра, а потом сделаем выдох-выдохнем все неприятности и огорчения.

-Проходите, ребятишки, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Какие вы ладные, а красивые, сядем рядком, да поговорим ладком.

-Ребята, нам часто в жизни приходится что-то кому-то объяснять, кого-то о чем-то просить, поздравлять с праздником. И от того, как мы это сделаем, зависит, поймут ли нас, обрадуются ли нашему поздравлению. Сегодня мы будем учиться строить, но не дома, нашу речь так, что бы нас было приятно слушать.

-Представьте себе, что вам необходимо прокричать закличку, да так что бы радуга унесла дождь.

«АХ ТЫ, РАДУГА-ДУГА!

ТЫ ВОСОКА И ТУГА!

НЕ ДАЙ ДОЖДИЧКУ,

ДАЙ НАМ СОЛНЫШКУ!»

-А теперь надо уговорить малышку съесть всю кашу.

«УМНИЦА МАШЕНЬКА,

ЕШЬ КАШКУ СЛАДЕНЬКУЮ,

ВКУСНУЮ, ПУШИСТУЮ

МЯГКУЮ, ДУШИСТУЮ».

-А теперь надо растолковать пословицу «Ласковое слово и кошке приятно».

-Ребятки, сейчас вы произносили монолог-это, когда говорит один человек. А вот когда два человека разговаривают друг с другом-это диалог.

Давайте послушаем переклички исполнении ребят.

-Ты пирог съел?

-Нет, не я.

-А вкусный был?

-Очень!

-Федул,чего губы-то надул?

-Да кафтан прожег!

-А большая дыра-то?

-Да один ворот остался.

-Где ты, брат Иван?

-В горнице.

-А что делаешь?

-Петру помогаю.

-А Петр что делает?

-Да на печи лежит.

Воспитатель-Эти переклички-шутливые диалоги, народ их придумал, что бы повеселить друг друга.

(слышится шорох, из-за печи появляется домовенок Кузя.)

Кузя-Вот расшумелись тут, разбудили меня.

Воспитатель- Кто ты, гость нежданный? Проходи, пожалуйста! Гостю почет, хозяину честь.

Кузя - Да, я гость, но не ребенок,

Кузя я, я- домовенок.

Я живу в избе за печкой

Знаю немало заветных словечек.

К вам пришел не случайно,

Грамотным хочется быть мне отчаянно.

Научите меня говорить,

Буду я с вами играть и дружить!

Воспитатель-Мы очень рады тебе Кузенька. Какой ты молодец! Грамоте учиться – вперед пригодится. Вот ты сейчас поведал о себе - кто ты, где живешь чего хочешь. Твой рассказ - это монолог.

Кузя - Монолог? А что это?

Воспитатель-Ребята, объясните Кузе, что такое монолог.

Кузя-Ой, спасибо вам, теперь буду знать, что когда говорит один-это монолог.

А давайте поиграем в мою любимую игру «Аюшки». Я спрячусь, а вы меня зовите.

Дети-Кузя!

Кузя- Аюшки?

Дети- Где был?

Кузя- У бабушки!

Дети-Что принес?

Кузя- Оладушки!

Дети-Где же они?

Кузя- Под лавкой!

Дети-Экий,ты Кузя чудак!

Кузя-А вы бы, детки, как?

Дети-А мы бы оладушки на стол положили и съели!

Кузя-ладно, в другой раз так и сделаю (прячется)

Дети-Кузя!

Кузя-Аюшки!

Дети-Где был?

Кузя-У бабушки!

Дети-Что принес?

Кузя-Сапожки!

Дети-А где они?

Кузя-А я сделал как вы велели, на стол поставил и съел!

Воспитатель-Ну, Кузя рассмешил ты нас! Спасибо тебе за интересную игру.

Кузя- И вам спасибо. Вот только устал, отдохнуть хочу.

Воспитатель-Ты отдохни, и мы тоже отдохнем.

Физкультминутка игра «Шалтай-болтай».

Кузя-Вот вы говорите, что монолог-это, когда один человек говорит, а если у меня в избе разные предметы разговаривают: чугунки, ухват, ложки всякие, тогда как?

Воспитатель-Очень интересно. Детки, а давайте придумаем истории от какого-нибудь предмета, ну,например, от самовара (рассказы детей).

Кузя- Ой, как интересно, совсем как у меня в избе. А вечером,мы с моим другом котом-Васькой рассказываем сказки, ведем Тары-бары, а вы умеете сказки рассказывать?

Воспитатель-Конечно и не только сказки. Вот посмотри, как ребята расскажут стихотворение Воронько «Есть в лесу под елкой хата» (инсценировка).

Кузя-Вот спасибо, молодцы! Так здорово сыграли, что я совсем забыл, что мне пора домой в избу возвращаться. Негоже надолго дом без хозяина оставлять. Спасибо вам за науку.

«Эй, веселая детвора, все пожалуйте сюда. Гляньте вы на кузовок, он содержит все на ОК. Я туда положил ПО-ДА-РОК. А теперь вы положите в кузовок слова, оканчивающиеся на ОК (платок,цветок,грибок,клубок,замок,кузовок,молоток,значок,валенок,сапожок,носок,колобок,внучок,колосок и т. д.)

Воспитатель-Ну вот и полон наш кузовок. (Заглядывает в кузовок). Ой, да здесь и правда подарок от Кузи, угощайтесь ребятки.

Публикации по теме:

НОД во второй младшей группе «В гости к домовенку Кузе» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Разработала воспитатель МБДОУ – Детский сад №29 «Родничок».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к доктору Айболиту» Цель: содействовать развитию произвольной памяти у детей 5-ти лет, на основе заучивания стихотворений. Задачи: Учить детей правильно определять.

Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке»Конспект занятия по развитию речи детей логопедической подготовительной группы «Поможем домовенку Кузеньке» Тема: «Поможем домовенку Кузеньке» Цель: Закрепить знания детей о понятии «Посуда» и классифицировать посуду в зависимости от назначения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к ежику» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Область «Коммуникация» «В гости к ежику» Цель - повышение уровня развития связной речи.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» ГБДОУ №75 Калининского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику.» Составила:.

Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе» Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется:"Поможем домовенку Кузе. " ---Ход.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Занятие-тренинг по театральным дисциплинам для детей подготовительной группы «Монолог и диалог» Тема: «Монолог и диалог» Цели: • формировать умение грамотно излагать свои мысли, стоить связную речь, • развивать умение изображать эмоции,.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Домовенку Кузе» (диалог-монолог)
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к Домовенку Кузе» (диалог-монолог)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Корольченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД