МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Екатерина Бажанова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

ГБДОУ №75

Калининского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

на тему «В гости к леснику

Составила:

воспитатель Бажанова Екатерина Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Цель:Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Материал к занятию :воздушный шарик, письмо;игрушки (картинки) - лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;картинки - насекомые, деревья, птицы, ягоды.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель:Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,

(наше правило - " Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим ")

Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел?

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем,

хотите узнать, что в нём написано.

Оказывается, дедушка-лесник приглашает, вас к себе в гости.

А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется

его домик? (сторожка)

(Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

Ну, что, вы согласны пойти в гости?

А кто же покажет нам туда дорогу?

Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Ё жик:Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Как называются деревья, которые всегда зелёные, летом и зимой?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете. Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель:Что надо сказать ёжику? (спасибо)

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белочка: :Покажу. Только поиграйте со мной.

Дидактическая игра:"Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина - ягоды.

Белочка:Молодцы! А теперь посмотрите и скажите, кто маленький, а кто большой? Я не знаю.

Словесная игра:"Маленький - большой"

"У птички маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У птички маленький носик, а у медведя - большой носище.

У птички маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У птички маленькая головка, а у медведя - большая головище"

" Закончи стихотворение"

" Верещунья, белобока, а зовут её :? (сорока)"

"Серый волк в густом лесу, встретил рыжую:? (лису)"

"Уронила белка шишку, шишка стукнула:? (зайчишку)"

"Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал:? (заяц)"

"Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький:? (зверёк)

Физминутка

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Белочка:Молодцы! Идите вон к тем деревьям, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет.

Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка:Конечно! Если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра:"Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Словесная игра:"Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Слова - друзья: Зайка - (майка, речка - (печка, грач - (врач,

рак - (мак, жук - (лук, мишка - (шишка).

Зайка:Молодцы! Мне так понравилось с вами играть.

Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчёлку, и она вам покажет дальше дорогу.

Воспитатель:

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Воспитатель:Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег;

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Пчё лка: А сами вы умеете придумывать слова? Какие вы умнички! Молодцы!

Воспитатель:Ну, пойдёмте скорее к дедушке-леснику, а то он уже нас наверное заждался.

Лесник :Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали.

- Вы знаете, какое сейчас время года? А стихи о зиме вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста

(Дети рассказывают стихотворения о зиме)

Лесник :Ой, спасибо вам ребята порадовали вы меня, приходите ко мне еще раз в гости

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Конспект НОД по развитию речи в средней группе «B гости к Леснику» (описание игрушек) Связная речь. Учить составлять короткий описательный.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы. Задачи. 1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 26 мая 2015 в 16:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бажанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД