Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе

Вилена Хвойницкая
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста : сказка «Теремок» на фланелеграфе.

Тема: Инсценировка сказки «Теремок».

Цель:

Познакомить с новым видом инсценировки знакомой сказки.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка „Теремок“ на фланелеграфе» размещена в разделах

- расширять знания о сказке, сопровождая ее рассказывание, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

- формировать умение внимательно слушать сказку, различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

2. Развивающие :

- развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память и внимание.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, желание оказать помощь нуждающимся, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Методы и приё мы:

Словарный: обогащение словаря (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, медведь косолапый).

Наглядный: показ театра «Теремок» на фланелеграфе.

Оборудование: фланелеграф, персонажи из сказки «Теремок».

Фланелеграф – удобное приспособление для игр и занятий.

Для игры на нём используются бумажные картинки, фетровые или другие игрушки с липучками. Можно разыгрывать сюжет сказки. Картинки — герои и предметы, которые используются в сказке. Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, воспитатель выкладывает героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Картинки для показа должны быть яркими и красочными. Театр на фланелеграфе можно использовать на занятиях и предложить детям в качестве развлечения. Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.

Такие занятия обеспечивают детям положительные эмоции, развивают мышление, речь и память ребёнка, создают хорошее настроение, обогащают впечатлениями, способствуют развитию художественного воспитания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

- Сегодня я хочу показать вам сказку.

Воспитатель: (стук в дверь) - Ой, кто это стучится к нам? Я пойду посмотрю. (воспитатель вносит игрушку медведь Мишутка). Игрушка здоровается с детьми, и воспитатель представляет его.

Воспитатель: - Ребята, это Мишутка. Давайте поздороваемся с ним!

Дети: - Здравствуй, Мишутка.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите. Мне кажется, что Мишутка грустный (воспитатель прислушивается к игрушке). Мишутке очень нравится сказка «Теремок». Ему хотелось послушать её. Давайте я буду рассказывать и показывать, а вы вместе с Мишуткой послушаете.

Дети: - Да, давайте.

Воспитатель:

«Сказка, сказка появись!

Сказка, сказка покажись!

По дорожке нас веди

Сказку в гости пригласи

Воспитатель показывает театрализацию сказки "Теремок» на фланелеграфе

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — бах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: - Вот и закончилась сказка! Ребята, а давайте покажем как мишки ходят!

Дети: - Да, давайте!

Физкультминутка «Мишка косолапый» под музыку.

Далее дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называлась?

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Кто первый к теремку прибежал? (мышка-норушка)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Как мышка-норушка у теремка спросила? (- кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Кто после мышки-норушки к теремку пришел?

Ответы детей: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Кто после лягушки квакушки к теремку пришел?

Ответы детей: Зайка - попрыгайка.

Воспитатель: А после зайки - попрыгайки кто к теремочку пришёл?

Ответы детей: Лисичка-сестричка

Воспитатель: Кто после лисички подошёл к теремочку?

Ответы детей: Волчок – серый бочок.

Воспитатель: Кто развалил теремок?

Ответы детей: Мишка косолапый.

Воспитатель: Что сделал медведь? (медведь влез на крышу и раздавил теремок)

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Как жили звери в новом теремочке?

Ответы детей: Дружно и весело.

Воспитатель: - Ребята, Мишутке понравилась сказка. Он хочет остаться в группе и поиграть с нами. Оставим его?

Ответы детей: - Да.

Воспитатель: - Хорошо! Но сейчас нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: - До свидания! (дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 13:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: сказка «Теремок» на фланелеграфе» (включая файлы) размещена пользователем Вилена Хвойницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД