МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Чтение потешки «Баю-бай»

Александра Пахтусова
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Чтение потешки «Баю-бай»

Тема: «Баю-бай» - чтение потешки

Цель: Повторение знакомых потешек, развитие речевой активности путем использования малых фольклорных форм.

Задачи:

Развивать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, согласованность действий глаз и рук, способность к обобщению.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, животным, эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества, музыку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста „Чтение потешки „Баю-бай“» размещена в разделах

Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать их вместе с воспитателем. Формировать активный словарь (на основе фольклора). Уточнить названия персонажей, особенности животных и птиц: где обитают («спят», что едят. Учить употреблять в речи существительные в родительном падеже. Вызвать желание выполнять движения в соответствии с содержанием игры «Погремушка» Е. Железновой.

Виды деятельности. Чтение художественной литературы, игровая, речевая, познавательная, двигательная, музыкальная.

Предварительная работа. Чтение потешек «Баю-бай, ты, собачка, не лай…», «Вот и люди спят…», «Травка-муравка со сна поднялась…»; ознакомление с назначением люльки, животными и птицами, местами их обитания и особенностями питания, разучивание движений к музыкальной игре с погремушками.

Материалы и оборудование. Кукла-малыш в люльке, игрушка собачка, муляж косточки, детская бутылочка, картинки к потешке «Вот и люди спят…»; звукозаписи: лай собаки, Железнова «Погремушка», озвученная книга с потешкой «Потягушечки»; магнитная доска, предметные картинки на магнитах (синица, заяц, мышь, ребенок, зерно, капуста, хлебная корка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт). Погремушки по количеству детей.

Ход. 1. – Дети, посмотрите, кто там спит? Давайте тихо подойдем, сядем рядом на ковер и посмотрим.

2. - Где спит малыш? (В люльке). (Слышится лай). – Ой, кто лает? Где же собака? Вот она. Не лай, пожалуйста, малыша разбудишь! Давайте все вместе покачаем малыша и попросим собачку не шуметь. (Чтение потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай…»). Вот и уснул малыш. А собачке, чтобы не лаяла, мы дадим косточку.

3. – Хотите посмотреть, кто еще где спит? Тогда давайте подойдем к столу и посмотрим картинки. Где спят птички? (На веточках). Лисы? (На горочках). А зайки и утки? (На травушке-муравушке). Ну, а детки? (В люлечках). Прочтем об этом потешку «Вот и люди спят…».

4. – Малышу пора просыпаться. (Включаю потешку «Потягушечки» из озвученной книги).

5. – Мы погремим погремушками, и малыш проснется. (Игра «Погремушки»).

6. – Теперь малыша надо накормить. Что же он ест? (Молоко). Дадим ему молока, а сами сядем на стульчики. Здесь нас ждут. Кого и что вы видите на доске? (Птицу-синицу, зайку, мышку, ребенка, травку). Давайте вспомним потешку «Травка-муравка со сна поднялась…». (Чтение).

7. –Давайте всех покормим. У нас есть… (показываю, дети называют: зерно, капуста, корочка, молоко, гусеница, морковь, сыр, йогурт). Кто ест зерно и гусениц? (Синица). Кто ест капусту и морковь? (Заяц). Кто любит корочку и сыр? (Мышь). А кто – молоко и йогурт? (Малыш). Возьмите по одной картинке и угостите того, кто это ест. Молодцы, всех покормили. А теперь скажем всем «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Чтение потешки «Ай лады, лады…» для раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ещё раз. Формировать способность отвечать на вопросы. Воспитатель.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Чтение потешки «Баю-бай»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 20:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «Чтение потешки «Баю-бай»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пахтусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД