Лучший педагог года

Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему «Кукла»

Анастасия Маслова
Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему «Кукла»

Цель:Учить детей использовать в соответствии с их функцией (ванночка, мыло, мыльница, полотенце).

Задачи

Образовательная:

Формировать умение ответственно относится к порученному заданию и доводить дело до конца.

Развивающая:

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитательная:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки; показывать малышам, как можно играть с куклой

Вид деятельности: Игровая

Интеграция:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Социально-коммуникативное.

Публикация «Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему „Кукла“» размещена в разделах

Продолжительность: 8-10 мин.

Форма: Групповая

Оборудование: Кукла, ванночка, мыло, мыльница, холодная и горяча вода, полотенце.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня наша кукла Катя идет на день рождение, но она немного испачкалась и нам надо ее искупать!

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом- 2 ведерка и кружку.

«Сегодня, мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (Предположительный ответ детей: В теплой)

Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу, снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (Все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает детям, что мыльница - это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница - домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать ее детям потрогать детям (Мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет куклу, намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется

(повторяется 2-3 раза)

Затем, воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода, (спрашивает у 2-3 детей, какая вода в ведерке.) А в синем - холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет….? (теплая). Этой теплой водичкой я смою с Кати остатки мыла». Моем куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»:

Теплую водичку

Льем на нашу птичку.

Эти сточки повторяют и дети.

Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Кате наденем ее красивое платье, обуваем ей туфельки и завязываем бантики.

«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит педагог (Дети повторяют слова воспитателя.) – Ее надо вылить». Воспиатель убирает мыло в мыльницу, проговаривая: «Вот домик- теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку.

Воспитатель подводит вывод:

Ребята, сегодня мы с вами помогли собраться нашей кукле кате на день рождение! Что мы с вами делали? В чем мы купали куклу? С чем мы мыли куклу? А где домик у мыла? А чем мы вытирали куклу?

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста по ФГОС и Сан ПиН Важной частью предметно-пространственной среды в помещении группы является книжный уголок. Этот тематический «центр книг» осуществляет роль.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Использование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возрастаИспользование ковролинографии в предметно-развивающей среде группы раннего возраста «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить детей сегодня так, как учили этому вчера». Джон Дьюи Предметно-развивающая среда.

Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет»Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «Кукла Катя песенки поет» Конспект музыкального занятия "Кукла Катя песенки поет" Дети входят в музыкальный зал паровозиком. В руке у воспитателя куколка Катя. Дети.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла»Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста «Платковая кукла» Пособие для театральной, досуговой деятельности с детьми раннего возраста. "Платковая кукла" Цель: Прививать интерес детей к театрализованной.

Проект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возрастаПроект предметно-пространственной развивающей среды в первой группе раннего возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему «Кукла»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 21:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по предметно-развивающей деятельности в группе раннего возраста на тему «Кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маслова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД