МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Людмила Ш
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Дикие животные".

Составила: Шумакина Л. А., воспитатель МБДОУ детский сад р. п. Исса

Цель: Расширение представлений о животных.

Задачи:

- познакомить детей с характерных признаками диких животных, среде их обитания,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- Активизировать и расширить словарь, ввести в активный словарь детей слова: дикие животные, логово, берлога, нора.

- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения дикого животного.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца и их детёнышей; берлога медведя, логово волка, нора лисицы, заяц под кустом; разрезные картинки животных.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. (звенит)

Начинаем мы играть- про природу вспоминать.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, подарите свои улыбки гостям, друг другу и мне.

2. Основной этап.

Воспитатель обращает внимание на красивую коробку.

Воспитатель: Дети, сегодня, когда я пришла в группу, то обнаружила эту красивую коробку. (трясёт её). А в ней что-то есть, давайте откроем и посмотрим в ней находится.

Воспитатель достает из коробки разрезанные карточки с изображением животных (медведь, волк, лиса, заяц) и показывает их детям.

Воспитатель: Какие-то разрезанные картинки? А как узнать, что это на них изображено - что нам нужно сделать? ( ответы детей: нам нужно их собрать.)

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Дети, а кто изображен на ваших картинках? ( ответы детей: медведь, волк, лиса, заяц)

- А как их назвать одним словом? ( Ответы детей: звери, животные)

- Дима, как мы их назовем? Ваня, повтори кто это?

- Очень хорошо, а давайте вспомним, что есть у всех животных?

( Ответы детей: У всех животных есть 4 лапы, хвост, морда. Тело животных покрыто шерстью.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где живут все эти животные?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, они живут в лесу, далеко от человека и сами себе добывают пищу. Поэтому их так и называют «дикие животные».

Воспитатель: - Ребята, у вас есть дом, в котором вы живёте с родителями?

(Ответы детей)

- А как вы думаете, в лесу есть дома? (Ответы детей)

- А где же тогда живут лесные животные? (Ответы детей)

- Дети, оказывается, у каждого зверя есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Воспитатель достаёт фотографии домов животных, произносит их названия и вешает на доску.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Медведь…в берлоге

Лиса….….в норе

Заяц…. Под кустом

А волчий дом называется логово.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним ещё раз, кто - где живет. Медведь живет в …. (Ответы детей). Правильно. Лиса живет в … (Ответы детей). Очень хорошо. Заяц живет под … (Ответы детей). Совершенно верно. А серый волк живет в … (Ответы детей). Замечательно!

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас превратиться в зайчат. Давайте встанем со стульчиков.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Зайку кто-то напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать - кому она больше всего подходит. И мы постараемся показать с вами эту особенность.

Дидактическое упражнение «у кого какой характер»

Злой как….волк

Трусливый как….заяц

Хитрая как….лиса

Косолапый как…. Медведь

Зубастый как….волк

Пушистый как….заяц

Неклюжий как…медведь.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы. (дети садятся на стульчики)

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку и прикреплять на доску.

Дидактическая игра «найди отгадку».

1. Зверь лохматый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост – её краса,

Это хитрая (Лиса)

3. Кто зимой холодной

Броди злой, голодный? (Волк)

4. Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Молодцы дети, но что-то наши животные загрустили они наверно скучают по своим малышам. Мамы на месте домики у них есть, а кого еще не хватает (ответы детей)

Детенышей животных (появляются детеныши).

Воспитатель: Давайте мы поможем найти каждому детенышу его маму.

• У лисы – лисенок (лисята)

• У медведицы – медвежонок (медвежата)

• У волка – волчонок (волчата)

• У зайчихи – зайчонок (зайчата)

3. Заключительный этап.

В: Молодцы, ребята, вы помогли малышам найти своих мам.

- А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? (Ответы детей)

- Как их назвать одним словом? (ответы детей)

- А где живут эти животные? (Ответы детей).

- Молодцы, вы все правильно сделали и за это наши дикие друзья приготовили вам подарки – раскраски со своими изображениями. Раскрасим их позже.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНРКонспект НОД по познавательному развитию «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей средней группы с ТНР Цель: уточнить и расширить знания детей о подготовке диких животных к зиме. Задачи: • Закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; •.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД