МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Елена Агеева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»

Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок;

Задачи:

Образовательные :

• Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет, люди надевают зимнюю одежду

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

• Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: чем питаются, где прячутся от холода - жилища;

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, умение

слушать;

• Расширить словарный: запас детей: "снегопад", "снежинки" «снежок», «снежочек», «резные», «блестящие».

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и

птицам; способствовать созданию положительного эмоционального

настроя в группе.

Материал:

Демонстрационный: Презентация «Дикие животные зимой», 2 зайца, вырезанные из бумаги (белый и серый, шапочка – заяц, картинки с изображением жилища животных, кормушка для птиц.

Раздаточный: варежки со снежинками, карточки с изображением животных

Ход НОД

Ребята, послушайте загадку:

Снег на полях

Лед на реках

Ветер гуляет

Когда это бывает?

[ http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html]

Слайд 1

-Молодцы, вы уже знаете это время года.

А по каким признакам вы узнали, что сейчас время года зима?

(на улице холодно, идет снег, солнце светит, но не греет, люди одевают теплую одежду)

А Алиса знает стихотворение про зиму. Расскажи Алиса его всем ребятам.

Ах, ты зимушка-зима!

Белый снег пушистый

Раскидала на дома,

И ледочек чистый.

И сверкают в тишине

Белые снежинки,

И рисует на окне

Дед Мороз картинки.

Г. Кружков

[http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html]

Пришла зима и к нам во двор, и в лес. (обратить внимание детей на падающие снежинки на экране).

Слайд 2

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Что это?

Дети: снег, снежинки.

Воспитатель: назовите снег ласково

Дети: снежок, снежочек.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: белые, красивые, резные, разные, блестящие

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем со снежинками.

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку с варежки»

Воспитатель: Ребята а вы когда - нибудь были в лесу зимой? (Ответы детей)

Давайте мы с вами отправимся в зимний лес.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке

А потом прыг-скок и попали мы в лесок!

Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки- стульчики и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Белым снегом запорошен

Нас встречает зимний лес.

Он стоит, как белый терем,

Полный сказок и чудес.

[https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014]

Как тихо в лесу. А где же лесные жители? Они спрятались среди сугробов и деревьев. Посмотрите, может вы их увидите? (Из-за деревьев видны части тела различных животных) Слайд 3

Какие животные спрятались?

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого ты видишь, Рита? (я вижу, лису)

- Почему, Рита ты решила, что это лиса? (у лисы пушистый рыжий хвост)

- Что делает лиса зимой? (она ловит зайчика, мышек). А как называется домик лисы? (нора)

- Егор, а кто спрятался за кустом? (зайка).

- Почему ты решил, что это заяц? (У него длинные уши и короткий хвост)

- Что ест зимой зайчик (кору деревьев и раскапывает из снега старую травку).

Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас тут спрятался? (одеть на ребенка шапочку-зайца). Да это же зайка.

Здравствуй, зайка, зверь лесной,

Ты куда бежишь, постой.

Ребенок: Я от лисы прячусь. Холодно мне и страшно

Воспитатель: Не бойся мы тебя в обиду не дадим. А что бы не замерз, мы тебе шубку подарим. У меня две шубки - белая и серая.

- Какую шубку подарим зайчику? (ответы детей).

- А где зайка прячется от врагов? (под кустиком, в снегу, в сугробе)

- Какого зайчика будет не видно на снегу белого или серого? (ответы детей)

- Давайте проверим. Спрячем белого и серого зайчиков в сугробе (на белом фоне разместить двух зайчиков – белого и серого)

- Какого зайчика видно на снегу? (серого)

- А белого зайку видно на снегу? (нет)

- Какую же мы ему шубку подарим, что бы лиса его не заметила? (белую)

Правильно спрячется зайка в снегу его ни лиса, ни охотник не заметят. Надевай зайка шубку и выходи вместе с нами поиграй.

Физкультминутка “Зайка беленький”

Слайд 4

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит!

Вот так, вот так

Он ушами шевелит Поднимают руки к голове и шевелят кистями рук

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть!

Хлоп – хлоп, хлоп — хлоп

надо лапочки погреть Хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать!

Скок – скок, скок — скок

Надо зайке поскакать. Прыжки на двух ногах. Руки лапки – перед грудью.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал! Взрослый хлопает в ладоши. “Зайки” убегают в домик. (На стульчики).

Слайд 5

- А кто прячется на ветках? (белочка)

- Почему …. ты решил, что это белочка? (она маленькая, рыжая и у нее пушистый хвост)

- Чем питается белочка зимой? (она находит свои запасы)

- Что она запасает летом? (грибы, орехи, шишки).

- А как называется домик белочки? (дупло)

- Ребята, а где спрятался медведь? (Он спит в берлоге)

- Правильно, как можно назвать этих животных? (дикие животные.)

- Почему мы их называем дикими? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.)

Слайд 6

(включается запись) .

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут? Поможем им расселим животных каждого в свой домик.

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Зима – очень серьезное испытание для лесных зверей. Животным очень тяжело живется в зимнем лесу, зимой: холодно, морозно, голодно. А еще кому тяжело зимой? (птицам)

- Да, правильно, но как люди могут помочь птичкам? (сделать и развесить кормушки; кормить птичек)

- Ребята из чего можно сделать кормушку? (из коробки, из бутылки)

- Какие птички прилетают на нашу кормушку? (воробьи, голуби, синички, вороны)

Слайд 7

- Этих птиц называют зимующие птички, как вы думаете почему? (они остаются с нами зимовать)

- Ребята насыпьте в кормушку, тот корм, которым мы можем, накормить птичек зимой.

- Ваня, что едят птички зимой? (зернышки)

- Дима а ты что насыпал? (крошки хлеба)

-Ребята, а почему, пластилин не положили в кормушку? (птички не едят пластилин)

Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!

Но нам пора возвращаться в детский сад, а что бы нам вернуться давайте превратимся в снежинок

(Звучит английский вальс»)

Слайд 8

На полянку, на лужок Дети медленно передвигаются по группе

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Кружатся

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бегут по кругу

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки Садятся на ковер и закрывают глаза

Белые пушинки.

Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад

Рефлексия

- Кого мы видели в лесу? (лису, зайца, белку)

- это дикие или домашние животные? (дикие)

- Что вам понравилось в лесу?

Список литературы

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Текст] - М. : Центр педагогического образования. 2014

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [Текст] / – М., Мозаика Синтез, 2014.

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет. [ Текст] / - Мозаика Синтез, 2014.

4. Загадки для детей [Электронный ресурс] : http://kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-o-zime.html

5. Стихи для детей [Электронный ресурс]: http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-zime-dlja-malyshei.html ; https://www.babyblog.ru/user/Azotika/253014

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Угощение для зайчат» для детей младшего дошкольного возраста ОО «Познавательное развитие» Программное содержание: ОО «Познавательное развитие» 1. Развивать умение понимать взаимосвязь действий и результат.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Как готовятся к зиме дикие животные» .

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект комплексного занятия «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественная литература, здоровье, музыка, познание, художественное творчество.

План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группыПлан-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные зимой» для детей подготовительной группы (для детей подготовительной группы компенсирующей направленности) Цель: расширение и активизация словаря и познавательных представлений.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: 1. Расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни. Напомнить, чем питаются звери, как находят пищу.

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельностиПознавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе исследовательской деятельности На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности.

Познавательное развитие для детей младшего возраста «В лесу» Познавательное развитие для детей младшего возраста «В лесу» Цель: учить регулировать силу, тембр, высоту голоса, ритм речи, развивать.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 22:41
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД