Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Анна
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период.

Познакомить детей с перелетными птицами.

Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

Активизировать и расширять словарный запас «перелетные птицы»

Развивать внимание и бережное отношение к птицам,желание заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему перелетные птицы.

Чтение литературы Г. Х. Андерсен. «Дюймовочка».

Разгадывание загадок.

Изготовление кормушек.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель - Дети Наступила Осень и в эту замечательную золотую пору,когда становится холодно, и с деревьев опадают листья,некоторым птицам приходится улетать в теплые края.

Скажите дети кто знает какие птицы улетают осенью? Дети отвечают (Ласточка, Скворец итд).

А какие остаются зимовать? Дети (Воробей, Ворона,Голубь).

Воспитатель: молодцы ребята правильно,как вы уже догадались разговор у нас сегодня будет о перелетных птицах.

(Воспитатель загадывает загадки).

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!" (Воробей)

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы. (Соловей)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Вот пернатый сел на сук

И колотит: тук-тук-тук!

Ищет пищу под корой

Он голодною порой. (Дятел)

Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы! Как вы думаете почему зимой птицам становится трудно жить в холодных краях? Дети отвечают (холодно мороз, итд).

Воспитатель: давайте вместе подумаем только холод заставляет птиц улетать,ведь у птиц хорошо развито оперение (Вспомните Лебяжий или Гусиный пух которым набивают пуховые куртки и теплую зимнюю одежду и люди носят их в любую морозную погоду) и это значит что холод им не страшен.

Воспитатель подводит детей к размышлениям,о том какие еще есть потребности у птиц, ну конечно же питательные вещества. Зимой прячутся от холода все насекомые – следовательно, птичкам, которые питаются исключительно этим видом корма, приходится улетать в теплые края. К этой группе относятся (показываем картинки и изучаем птиц, кочующих из одного климатического пояса в другой) :

Мухоловка – невзрачная с виду, но очень проворная птичка. Она ловит свою добычу прямо на лету, выслеживая ее с открытого холма или другой возвышенности. (Рассматривание картинок с изображением птицы).

Скворец – хорошо знакомый ребятишкам обитатель многочисленных весенних новостроек – скворечников. Старается селиться неподалеку от человека, так как любит полакомиться фруктовыми плодами, зерном и червяками, выбрасываемыми на поверхность земли во время вспашки. Хорошо поет, может подражать голосам других пернатых. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).

Ласточка – прежде обитала в скалистых местностях, но хорошо приспособилась к жизни в городе. Относится к числу ловких охотников, схватывая добычу – насекомых – прямо в воздухе. Отличительной особенностью ласточек служит умение строить уникальные гнезда под навесом крыши какого-нибудь здания. Эти гнезда формируются из комочков земли, которые склеиваются между собой клейкой слюной птицы. Изнутри кладется мягкая подстилка – трава, шерсть. В одно гнездо пара ласточек может возвращаться несколько лет подряд, ремонтируя его при необходимости. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).

Зарянка – яркая птичка, которая предпочитает жить на поверхности земли, в зарослях травы или невысокого кустарника. Передвигается прыжками, выискивая червей, улиток и других насекомых. Считается одним из самых голосистых певцов. .(Рассматривание картинок с изображением птицы).

Физкульт минутка. «Аист»

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

На прогулке:

Воспитатель : Давайте ребята посмотрим какие птички прилетели на нашу площадку, и попробуем узнать их (наблюдаем за птицами,дети называют птиц которых узнали) .

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте поиграем. (Игры на воздухе).

«Птички и Дождик», «Собачка и Воробей»,»Ворона и Собачка».

К концу прогулки Воспитатель: Давайте детки покормим наших птиц ведь у нас есть замечательные кормушки которые мы сделали своими руками (Воспитатель с детьми развешивает кормушки которые сделали с детьми на предыдущих занятиях с коробок из под ряженки, насыпая в каждую коробочку приготовленный заранее корм для птиц, крошки хлеба, семечки).

Список используемой литературы.

О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой.

С. Н. Теплюк. Игры и занятия на прогулке.

Г. Х. Андерсон. Сказки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группеКонспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Книжка для малышки. Домашние животные» Цель: развивать интереса к созданию собственных книг, способствование сотворчеству детей, желание помогать младшим, закреплять знания о.

Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе Конспект занятия Тема: «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА» Цель. Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Зимующие птицы». Программное содержание: - закрепить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 20:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД