Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе (5 фото)

Марина Хмелева
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности; уточнить знания детей о признаках весны.

Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Перелетные птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: активировать в речи названия птиц и их птенцов, развивать самостоятельность, активность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к птицам; умение выслушать товарища.

Предварительная работа: наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах; заучивание стихов; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; просмотр презентаций.

Материал к занятию :

Картинки с изображением весны, птиц; репродукция картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова; аудио записи с голосами птиц и звуками весны;карточки с заданием;мешочек;клей;заготовки для аппликации;картина на мольберте.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под звуки весеннего леса и голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

(журчат ручьи, поют птицы)

Воспитатель: А когда все это происходит?

(весной)

Воспитатель: А по каким признакам вы узнали что наступила весна?

(проталины, ручьи журчат, почки набухают, птицы прилетели)

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают весной?

(журавль, аист, скворец, ласточка, соловей, кукушка, грач)

Воспитатель: Ребята, а как все эти птицы называются одним словом?

(перелетные)

Воспитатель: А,что вы знаете о перелетных птицах?

(они улетают в теплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Воспитатель: Молодцы! А расскажите мне птички вы где летали?

Физкультминутка: Мы летали высоко (тянемся руками вверх)

Мы летали низко (присели на корточки)

Мы летали далеко (руки вытянуть вперед и помахать)

Мы летали близко (помахать руками скрещенными и прижатыми к груди).

Воспитатель предлагает детям пройти к доске на которой прикреплены картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята,посмотрите на доску и скажите есть ли здесь лишняя птица?

(голубь)

Воспитатель: А почему он лишний?

(он остается зимовать и не улетает в теплые края)

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте про кого загадки?

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома-

Длинноногий,длинноносый,

Длинношеий,безголосый.

Он летает на охоту,

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Найдите картинку с аистом и расскажите,что вы знаете об аисте?

(селится близко к людям,вьет гнезда на крыше либо на дереве рядом с домом,приносит счастье в дом,длинные ноги,шея)

Воспитатель: Хорошо,а сейчас нам Лиза прочтет стихотворение,а вы послушайте про кого оно.

Вот я-грач,

Проворный,черный,

Кричу: «Крак,крак»

Всем червякам-враг!

Я самый первый из птиц прилетаю зиму ломаю.

Воспитатель: О ком стихотворение? Покажите на картинке где грач?

Воспитатель: А,что вы знаете о граче?

(черного цвета,одним из первых прилетает,ходит по пашне червей высматривает)

Воспитатель: Хорошо,а вот вам еще одна загадка.

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит…. (соловей)

Воспитатель: Ребята,покажите соловья и расскажите все,что знаете о соловье?

(маленькая птичка,серого цвета,очень красиво поет)

Воспитатель: Какие вы молодцы,а сейчас Данил нам прочтет стихотворение,а вы ребята послушайте про кого оно.

А у нас в саду жилец-

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того,что он запел.

С солнцем скворушка встает,

Ест жуков,росинки пьет.

Сдвинув шапку набекрень,

Распевает целый день.

Воспитатель: Ребята,про кого нам рассказал Данил?

(про скворца)

Воспитатель: Покажите скворца и расскажите,что вы знаете о этой птице?

(так же как и грач прилетает одним из первых,селится в скворечниках)

Воспитатель: Хорошо, ребята, отгадайте последнюю загадку.

Не заботится о детках

Ищет гнездышки на ветках

Не путевая подружка

И зовут ее (кукушка)

Воспитатель: А,что же вы знаете о кукушке?

(живет в лесу,подкладывает яйца в чужие гнезда)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, я не поделилась с вами одной новостью, дети старшей группы подарили нам весеннюю картину (вынести заранее приготовленную картину) ,но вам не кажется,что на ней чего-то не хватает? Как вы думаете чем можно дополнить картину?

(птицами)

Воспитатель: У меня есть волшебный мешочек в котором лежат карточки с заданием,сейчас каждый из вас вытянет из мешочка карточку и что будет изображено на вашей картинке к такому столу и подходите это и будет вашим заданием.

(на столах прикреплены картинки аналогичные вытянутым детьми -гнедо,скворцы,аисты)

Присаживайтесь за столы

Пальчиковая гимнастика: Летела кукушка мимо сада

Поклевала Всю рассаду

И кричала: «КУ-КУ!»

Мак

Раскрывай один кулак.

Воспитатель: Ребята,а чем покрыто тело птиц? (перьями) А у наших птиц нет перьев поэтому я вам предлагаю украсить их перышками. Грачам какого цвета будете приклеивать перья? (черного) А аистам? (белого)

А делать мы это с вами будем уже известным нам способом обрывания, напомню,что вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать. Следите, чтобы ваши работы были аккуратными и тогда наши птички получатся красивым.

(звучит не громкая музыка во время работы)

Воспитатель: Ребята,посмотрите какая картина у нас получилась, теперь она по настоящему весенняя. Скажите,а как нужно относиться к птицам?

(птиц не надо ловить,разорять гнезда,зимою им помогать)

Воспитатель:Ребята,вы сегодня молодцы,хорошо поработали,а что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Воспитатель: А закончить я наше занятие хотела бы вот таким замечательным стихотворением Виктора Корболеева

Я начал птичку рисовать

С душой, ни как попало

Ведь птичек нужно охранять,

Их так на свете мало

Внизу хочу я написать:

По птицам не стреляйте

Не надо птичек убивать

И гнёзд не разоряйте!

Они не только ведь поют

И просто так летают,

Они ведь гусениц клюют

И мух уничтожают

Они для нас поют весной

Поможем им, ребятки

Чтоб сад сиял наш чистотой

И зеленели грядки!

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
Фото «Перелетные птицы»
Конспект итогового занятия по теме  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект итогового занятия по теме

Публикации по теме:

«Перелетные птицы» Конспект НОД в образовательной области «Познание» в средней группе Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный.

Фотоотчет по теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по теме «Перелетные птицы» Началась тематическая неделя с рассматривания альбомов, картин о птицах. Итоговое мероприятие прошло викториной, где дети справлялись.

Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу»Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами. Задачи: Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни; Развивающая.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-творческому развитию (аппликация) в средней группе «Перелетные птицы» Цели: 1. Уточнить, расширить представления детей о характерных признаках, особенностях перелетных птиц. Закрепить их названия. 2. Познакомить.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе по теме «Солнышко-золотое донышко» Цель. Развитие связной речи детей. Задачи. Развивать навыки описательной и диалогической речи детей. Продолжать развивать связную речь.

Конспект НОД по окружающему миру «Перелетные птицы» в средней группе Цель:Расширение и закрепление представлений детей о перелетных птицах,их внешнем виде, образе жизни, строении тела, отличительных особенностях,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект по развитию речи в подготовительной группе Тема: Беседа о временах года. Весна. Перелетные птицы. Цель: Расширять словарный.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Презентация на тему: "Перелетные птицы» составила учитель-логопед МАДОУ №117 Буркотенко-Буркот Людмила Анатольевна (старший дошкольный.

Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в младшей группе «Перелетные птицы» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять знания детей о перелетных птицах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе
Опубликовано: 1 октября 2015 в 05:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хмелева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД