Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

Татьяна Алексеева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (Аппликация) во второй младшей группе «Пирамидка»

Цель занятия : Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей овальной формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пирамидка“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины. - Продолжать учить правильно размещать и приклеивать детали пирамиды;

- Продолжать учить детей наносить клей кисточкой круговыми движениями и от средины к краям на каждую деталь изображения;

- Продолжать закреплять знание цветов.

Развивающие:

- Продолжать развивать восприятие цвета.

Воспитательные:

- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, чувство сострадания, желание помочь.

Предварительная работа:

Изучение геометрической фигуры-овал, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».

Материалы и оборудование: кукла Маша, пирамидка из колец, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания.

Раздаточный материал: Заготовка для аппликации, кисточки, клей, салфетки.

Методы и приё мы:

Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.

Словесный: вопросы к детям, загадывание загадок, рассказ воспитателя.

Практический: изготовление аппликации.

Игровой: появление куклы Маши, создание игровой ситуации.

Ход занятия

1. Вводная часть

Сюрпризный момент

На стуле сидит кукла Маша и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это Маша пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Машу)

Ребятки, посмотрите, что это рядом с Машей рассыпано?

Дети: Колечки от Пирамидки!

Воспитатель: правильно, Маша говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.

Воспитатель предлагает Маше собрать пирамидку вместе с детьми.

2. Основная деятельность

Воспитатель: Ребята, мне сейчас наша кукла Маша сказала, что к ней скоро придут гости, ее подружки и они тоже любят играть пирамидками, но у нее она всего одна. Поэтому она грустит. Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно сделать еще пирамидок).

- Давайте поможем Маше, сделаем для нее и ее подружек много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы они смогли играть все вместе. Согласны?

Дети: да! (дети садятся за столы)

Для начала давайте соберем все части, которые лежат перед вами. (На магнитной доске воспитатель показывает готовую работу, что должно получится у детей. Затем поэтапное выполнение аппликации. Овалы разных размеров перемешаны и лежат на столе. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера).

- Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.

- Затем возьмите поменьше, положите его сверху большого и самый маленький положите на самый верх. (Воспитатель смотрит у детей примеры выкладывания пирамидки.)

Но прежде, чем приступить к нашей работе, разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушки»

Есть у нас игрушки: Хлопки

Пластмассовые погремушки, Встряхивают кулачки

Мишка мягкий меховой Сжимают и разжимают пальцы

Мяч резиновый цветной, Делают шар из пальцев

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, Руки сложить в круг перед собой

Шарик легкий надувной Руки сложить в круг перед собой

Я люблю играть с тобой. Хлопают в ладоши

Воспитатель: Мы подготовили руки к работе. Спина у всех прямая, сели удобно и все старательно будем выполнять работу.

(Дети работают под тихую и спокойную музыку. Воспитатель помогает).

Воспитатель:

(По окончании работы). Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Молодцы!

3. Заключительная часть

Ребята, расскажите, что мы сегодня с вами делали?

(После окончания работы воспитатель вывешивает работы детей.) Воспитатель обращается к кукле:

- Маша, посмотри, сколько пирамидок получилось. Вам понравились ваши работы. Вика тебе понравилась твоя пирамидка (Да). А тебе Леля (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Маше очень понравились ваши работы, она говорит вам большое спасибо и что будет вместе со своими подружками играть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка»Фотоотчет о НОД по аппликации в младшей группе «Пирамидка» Уважаемые коллеги! Наклеить пирамидку - задание довольно сложное для малышей. Сначала необходимо выложить детали в правильном порядке на.

Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группеФототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе Фототчёт о занятии по аппликации «Пирамидка» в младшей группе. Цель: формировать умение детей выполнять аппликацию «Пирамидка», соблюдая.

Конспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе Цель: Формировать умение детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 16:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД