Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме «Насекомые»

Валерия Денежкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

• Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

• совершенствовать грамматический строй речи

Коррекционно-развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме „Насекомые“» размещена в разделах

• продолжать развивать мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• продолжать воспитывать чувство доброжелательности, сотрудничества, эмоциональной отзывчивости;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым.

Ход занятия.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Организационный момент.

Деятельность педагога

Педагог: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Введение в тему.

- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук.

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей

И пчелы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми, и этим шестипалым

Малышкам помоги!

- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам.

- Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.

А вот и первое задание от паука:

«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки». В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками (божья коровка)

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Задание 2. Игра «Вредные - полезные». Есть насекомые вредные и есть полезные. Если насекомое вредное прикрепи его рядом с грустным смайликом, если полезное- рядом с весёлым. Прикрепи полезных насекомых.

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

- прикрепи вредных насекомых.

Молодцы, ребята! Справились с заданием, и мы спасли пчелу.

- Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Третье задание от паука Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

-Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

-Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). А перед тем как продолжить наше путешествие давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

«Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре улетела».

Мы с вами отдохнули, продолжаем наше путешествие

Задание четвертое «Строение насекомого»

Расскажи какие части тела есть у насекомых.

У насекомого есть голова

У насекомого есть брюшко

У насекомого есть 6 лапок

У насекомого есть крылья

- Вот и кузнечика, мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляется кузнечик)

- Продолжим путешествие.

Задание пятое «Помоги пчелкам найти свой цветок»

Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и спасли всех наших шестиногих малышей!

Итог занятия.

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе (ЗПР) на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять представления детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме «Насекомые»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 21:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи в подготовительной группе с детьми с ЗПР по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Денежкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД