Папки-передвижки

Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Занина
Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие и развитие речи.

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Познакомить детей с праздником «Пасха», воспитывать уважение к русским христианским традициям, культуре.

Задачи:

1. Образовательная:

- способствовать представлению о празднике Пасха;

Публикация «Конспект занятия „Пасха“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- расширять кругозор детей.

2. Развивающая:

- формировать активность и творческое воображение;

- обогащать музыкальные представления детей;

- повышать интерес к музыкальной деятельности;

- развивать и совершенствовать вокально-певческие навыки;

- развивать чувство ритма.

3. Воспитательная:

- воспитывать доброжелательное отношение к народным традициям;

- воспитывать любовь к Родине, к русскому народному фольклору;

Методы и приемы:

Метод наглядный: рассматривание картин, иллюстраций, показ;

Словесный: беседа, объяснение, художественное слово;

Практический: пение, чтение стихов, исполнение танца, игра.

Предварительная работа: Чтение литературы, разучивание музыкального материала и стихотворений, чтение стихов, разучивание песен, танца, игры, рассматривание иллюстраций.

Ресурсное обеспечение: компьютер, проектор, фортепиано, музыкальный центр.

Словарная работа: Пасха, Чайковский П. И.

Дети входят в зал в народных костюмах хороводным шагом, выполняют музыкально-ритмическую разминку.

Муз. руководитель:

В гости к Федосье Матрёна пришла, (хороводный шаг)

К чаю пришла, (руки в стороны на пояс)

Лимон принесла. (хлопок перед грудью)

- Пейте, Матрёна, (прыжки на месте)

С лимончиком! (присели)

Пейте, Лимона, (прыжки на месте)

С матрёнчиком. (присели)

А Федосья растерялась (руки на пояс - наклоны вправо-влево)

И заторопилась, (руки на пояс – наклоны вправо-влево)

А Федосья растерялась (присели)

И заговорилась. (прыжок на месте – хлопок над головой)

- Милости прошу в мой дом (топающий шаг в центр круга)

Вместе чаю мы попьём! (шаги из круга и поклон)

Давайте поздороваемся с поклоном с нашими гостями (русский поклон на зрителей)

Воспитатель:

- К какому празднику мы готовимся? (ответы детей)

- Почему вы так решили?

Муз. руководитель:

Сегодня я вам предлагаю послушать музыкальное произведение П. И. Чайковского из «Детского альбома» «Утренняя молитва»

Звучит «Утренняя молитва» П. И. Чайковского

(дети слушают вдумчиво)

Муз. руководитель:

- Какое настроение вы почувствовали в этой музыке?

- Как называется произведение?

- Что такое молитва? (ответы детей: это разговор с Богом, Создателем)

- Почему называется утренняя молитва? (ответы детей)

Муз. руководитель: Это первое произведение в «Детском альбоме».

В старину считали, что день всегда лучше начинать с молитвы, тогда он пройдет успешно. Все так и делали: начинали и заканчивали все молитвой, просили здоровья и благополучия на предстоящий день или ночь. Перед едой тоже принято возносить молитвы к Богу, благословляя трапезу. Предлагаю вам прослушать произведение в оркестровом исполнении, со слайдами.

- Какие инструменты вы услышали? (ответы детей)

Воспитатель: Наши мальчики разучивали стихотворение «Христос воскрес», давайте послушаем Рому, Богдана, и Матвея.

Стихотворение «Христос воскрес!» И. Бунин

1. Христос воскрес! Опять с зарею.

Редеет долгой ночи тень,

Опять зажегся над землею

Для новой жизни новый день.

Еще чернеют чащи бора;

Еще в тени его сырой,

Как зеркала, стоят озера

И дышат свежестью ночной;

2. Еще в синеющих долинах

Плывут туманы… Но смотри:

Уже горят на горных льдинах

Лучи огнистые зари!

Они в выси пока сияют.

Недостижимой, как мечта,

Где голоса земли смолкают

И непорочна красота.

3. Но, с каждым часом приближаясь

Из-за алеющих вершин,

Они заблещут, разгораясь,

И в тьму лесов, и в глубь долин;

Они взойдут в красе желанной

И возвестят с высот небес,

Что день настал обетованный,

Что Бог воистину воскрес!

Муз. руководитель: Спасибо вам, ребята. Взгляните на экран.

Праздник Пасхи – это праздник верующих людей, которые передают из поколения в поколение свои традиции и веру в то, что…

Сын Божий, Иисус Христос, пришел на землю, учил людей жить праведно.

Он исцелял больных,

кормил голодных.

Но его распяли на кресте завистливые учителя народа – фарисеи, они боялись, что он отнимет у них власть.

Но Христос воскрес, как и предвещал, на третий день. Он оставил на земле своих учеников, последователей, которые называют себя христианами, и которые тоже верят, что воскреснут со Христом.

Мы сейчас будем петь пасхальную песню, давайте возьмем колокольчики.

Песня «Христос Воскрес» сл. А Майкова, муз И. Кошминой

1. Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! (3 раза)

2. С полей уж снят покров снегов.

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес.

Христос воскрес! (3 раза)

3. Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! (3 раза)

Муз. руководитель:

На праздник пасхи люди ходят в храм, приносят куличи, яички, а потом идут в гости или приглашают гостей к себе. Предлагаю также и нам исполнить

Танец «Приглашение» Г. Теплицкой

Воспитатель: Нам Валерия приготовила стихотворение «Как люблю я праздник Пасхи» Е. Шаламоновой, о том, как она готовится к празднику.

Как люблю я праздник Пасхи,

Приготовлюсь к четвергу –

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам!»

Муз. руководитель: А сейчас мы споем вместе в хороводе нашем песню.

Хоровод «К нам гости пришли» Ан. Александрова.

Воспитатель:

Праздник Пасхи — светлый, чистый,

День, когда Христос воскрес…

Радость солнышком лучистым

Улыбается с небес. (И. Дарнина)

Муз. руководитель:

На праздник все веселятся, ведь Христос победил смерть, Он воскрес! Мы сейчас поиграем в игру «Гори-гори, ясно» и выберем водящего по считалочке.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем снова мы играть!

Земля и солнце,

Поля и лес –

Все славят Бога:

«Христос воскрес!»

Небо, звёзды, луг, цветы –

Ты пойди-ка, поводи!

Игра «Гори-гори, ясно»

Муз. руководитель:

Ребята, поздравляю вас с наступающим светлым праздником Пасхи.

Желаю вам здоровья, счастья, радости, мира, чтобы вы радовали своих родителей добрыми поступками.

И не забудьте поздравить с праздником своих близких и друзей!

Вам понравилось наше пасхальное занятие? (ответы детей)

Ребята получают пасхальные открытки и радостно возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки»Фотоотчёт о дистанционной работе детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Светлая Пасха. Украшаем писанки» Продолжая образовательную деятельность на самоизоляции,на прошедшей неделе воспитанникам старшей группы было предложено выполнить задание.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2024 в 19:00
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД