Получи документы

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега»

елена дикамова
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега»

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о свойствах снега.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах

1. Образовательные: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, формировать у детей представление, что снег – это набор снежинок, знакомить с основными свойствами снега – рыхлый, мягкий, холодный, быстро тает, превращается в лёд.

2. Развивающие: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность, сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности, умение слушать и слышать воспитателя и других детей.

Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за падающим снегом на прогулке.

Оборудование: игрушка Львенок, бумажные снежинки на каждого ребенка, игрушечные санки, емкость с теплой водой.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: ситуативный разговор.

Средство: слово.

Задачи по ФГОС: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, развивать наблюдательность.

Воспитатель: Сегодня с нами на прогулке будет гулять гость из Африки – львенок. Там, где живет Львенок, всегда жарко и поэтому он никогда не видел снега. Мы покажем гостю, что такое снег. А чтобы Львенок не замерз, я надела ему шарфик, шапку и валеночки. Посмотрите, ребята, и ты, Львенок, какой солнечный сегодня день, как вокруг красиво и бело. Видите, как искрится на солнце снег?

2. Основная часть.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: наблюдение.

Средство: слово.

Задачи по ФГОС: развивать наблюдательность, формировать у детей представление, что снег – это набор снежинок.

.

Воспитатель: А из чего, как вы думаете, состоят сугробы снега?

Дети: Из снежинок

Воспитатель: Правильно, много-много маленьких снежинок образуют такие большие сугробы. Наберите в руки снег, и я наберу, попробуйте разглядеть отдельные снежинки.

Воспитатель показывает снег Львенку.

Воспитатель: Разглядели? У каждой снежинки своя неповторимая форма, друг на друга они не похожи.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная.

Форма работы: дыхательная гимнастика, динамическая пауза.

. Средство: игровые дыхательные и двигательные действия.

Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Покажем Львенку, как падает снег? Наберите воздух через нос, поднесите руки со снегом ко рту и подуйте на снег. Посмотри, Львенок, как плавно кружатся снежинки в воздухе.

Повторяем упражнение несколько раз, пока воспитатель рассказывает стихотворение «Сверкающая Снежинка» :

Чтобы к вам спуститься с неба,

Мне и крылья не нужны.

Без меня бы белым не был

Путь красавицы Зимы.

Я танцую вместе с ветром,

Мчусь неведомо куда.

И в лучах любого света

Я сверкаю, как звезда

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, самим станцевать танец снежинок. Выберите себе для танца любую бумажную снежинку, еще раз обратите внимание, что все снежинки разные.

Дети берут в руки снежинки, Львенка садим в середину круга, дети танцуют под стихотворение:

Из снежной тучки я летела,

Малышу на ручку села. (дети вытягивают руки вперед, воспитатель раздает снежинки)

Покружись со мной, малыш, (дети кружатся)

Влево, вправо наклонись. (дети выполняют наклоны)

Вытяни вперед ладошки

И посади меня на ножку. (дети выполняют наклон, кладут снежинку на ногу)

А теперь возьми скорей

И руками разогрей! (дети поднимают снежинку и растирают её руками)

Я от ваших рук не таю,

Ведь я просто так играю!

Воспитатель: Может быть, украсим наш участок снежинками? У каждой снежинки есть петелька, развешаем снежинки на кусты.

Воспитатель с Львенком и дети украшают участок.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма работы: наблюдение.

. Средство: беседа.

Задачи по ФГОС: знакомить с основными свойствами снега – рыхлый, мягкий, холодный, быстро тает.

Воспитатель: Из снега можно сделать много интересного. Например, слепить снежки. Возьмите в руки снег. Он рыхлый, сыпучий. Но если мы его сожмем посильнее между ладонями, снег слепится в комок. Вот и получился снежок, которым можно играть.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная.

Форма работы: подвижная игра.

. Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Дети и Львенок играют в игру «Попади снежком в корзинку».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: наблюдение, беседа.

Средство: рассматривание объектов, слово.

Задачи по ФГОС: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности, умение слушать и слышать воспитателя и других детей, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать наблюдательность.

Воспитатель: Еще из снега можно лепить скульптуры. Давайте посмотрим снежные фигуры на участке и на территории детского сада.

Дети вместе с Львенком рассматривают фигуры.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: исследование.

Форма работы: практическая деятельность.

Средство: действия.

Задачи по ФГОС: знакомить с основными свойствами снега –быстро тает, превращается в лёд.

Воспитатель: Еще снег может превращаться в лед. Если снежный ком залить водой, то этот ком заледенеет и станет очень прочным. Вот, посмотрите.

Воспитатель делает снежный комок, заливает заранее приготовленной теплой водой и лепит шар.

Воспитатель: Оставим этот шар до конца прогулки, потом проверим, что с ним будет.

Образовательная область: физическое развитие.

Вид деятельности: двигательная.

Форма работы: подвижная игра.

Средство: игровые двигательные действия.

Задачи по ФГОС: сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Именно так, из снега и воды, мы сделали на участке ледяную горку. Давайте покатаемся с неё и покажем Львенку, как это весело. А для Львенка есть специальные саночки.

Дети катаются с горки, катают с неё Львенка на игрушечных санках. В конце прогулки воспитатель собирает детей.

3. Заключительная часть.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная.

Форма работы: ситуативный разговор.

Средство: слово.

Задачи по ФГОС: воспитывать бережное отношение к природе и интерес к явлениям окружающей действительности.

Воспитатель: Ну, как, вам понравились игры со снегом? А тебе, Львенок, понравилось? Зимой можно очень весело проводить время, ведь еще есть лыжи, коньки, клюшки для зимнего хоккея. А теперь проверим, что произошло с нашим снежным шаром.

Воспитатель с детьми проверяют, как замерз снежный шар, каким он стал крепким.

Воспитатель: Львенок, приезжай к нам еще зимой, с нами тебе будет весело!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега»» (включая файлы) размещена пользователем елена дикамова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД