Папки-передвижки

Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста «Собери матрешку»

Алена Затылкова
Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста «Собери матрешку»

Конспект

организованной образовательной

деятельности (игры-занятия)

в первой группе раннего возраста (с 1,6до 2 лет)

«Действия с дидактическим материалом»

(сенсорное развитие)

«Собери матрешку»

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10

Затылкова Алена

Дмитриевна

г. Дзержинск

Нижегородской области

2020 год

Публикация «Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста „Собери матрешку“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать умение действовать со сборноразборными игрушками трех размеров (большой, поменьше, маленький). Учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большая, поменьше, маленькая. Находить промежуточный по величине предмет.

Задачи:

- побуждать детей различать и называть цвета, различать низ, верх предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки предмета одинакового размера, последовательно выполнять нужные действия, воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал: 3 матрёшки разной величины,, игрушка Зайчик, корзинка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, поощрение, совместное выполнение работы, самостоятельное выполнение действий детьми, совместные действия, обыгрывание, поощрение

Дифференцированный подход:

1 подгруппа : выделять и называть размер предмета самостоятельно;

2 подгруппа : выделять и называть размер предмета с помощью взрослого;

Индивидуальная работа:

-способствовать формированию умения выделять размер (называть) у Вани, Насти, Матвея П. ;

- закреплять представления о понятиях «большой», «маленький» у Димы, Златы.

Предварительная работа:

- рассматривание картинки с изображением собачки;

-д/и «Большой - маленький»

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (Сюрпризный момент) : Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а за ней сидит Зайчик с корзиной.

-Ребятки, посмотрите к нам гости пришли, кто это? Это же Зайчик! Давайте поздороваемся с ним.

- Посмотрите он с собой что- то принес, что это? Правильно это корзина. Давайте посмотрим, что лежит в корзинке? Ой, да здесь куколка- матрёшка спит, одеялом прикрытая. Сейчас я её возьму на руки. Смотрите, матрёшка проснулась, щёчки у неё раскраснелись. А какой у неё на голове красивый платочек. Какого он цвета? А сарафан какого цвета? (Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы).

- Ребята, что–то стучит внутри матрёшки. Как вы думаете что это?

Давайте посмотрим.

(Воспитатель берёт матрёшку и раскрывает её, приподнимает верхнюю часть)

- Смотрите, да здесь внутри ещё одна матрёшка. (воспитатель достаёт её). Точно такая же, как и первая, только поменьше ростом. Платок такой же на голове, и сарафан на ней такой же красивый. Ребята, какой платок цветом? А какой сарафан?

(Воспитатель достаёт ещё одну матрёшку)

- Вот так чудо! Ещё одна матрёшка! Какая она по размеру?Правильно маленькая.

- Ребята, давайте посмотрим, в корзиночке никто ещё не спрятался? Да здесь много больших матрёшек! Давайте поиграем с ними: посмотрим, что у них внутри, может быть, там спрятались маленькие матрёшки, поищем их.

Воспитатель раздает детям по одной матрёшке, они рассматривают их, открывают и внутри находят маленьких матрёшек. Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям (их раскрыть и достать.

-А теперь давайте спрячем матрешки обратно друг в дружку.

Воспитатель оказывает помощь по необходимости детям их сложить.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия:

- Вот какие мы сегодня молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали,кто к нам в гости приходил? вам понравились наши гости, чем? Что вам понравилось делать?

-Ребятки, Зайчик и матрешки говорят, что им понравилось у нас в гостях, и они решили остаться жить у нас в группе. Давайте найдем им местечко в группе.

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2017г

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающем миром». Москва, Просвещение, 1987

3. Лунин В. В. - составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста «Собери матрешку»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 20:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект в занятия по сенсорному развитию первой группе раннего возраста «Собери матрешку»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Затылкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД