МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по экспериментированию «Волшебная вода» в группе раннего возраста

Марина Ксенофонтова
Конспект совместной деятельности по экспериментированию «Волшебная вода» в группе раннего возраста

Конспект совместной деятельности по экспериментированию на тему «Волшебная вода» в группе раннего возраста.

Выполнила: воспитатель Ксенофонтова

Марина Николаевна

Цель: Расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные:

Понимать разные свойства воды: не имеет формы, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию „Волшебная вода“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря: активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами. (вода, запах, цвет, прозрачная, цветная, мыть, бросать)

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Способы: Сюрпризный момент, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово, положительная оценка.

Средства: Кукла, две емкости с холодной и тёплой водой, чашка для умывания куклы, полотенца по количеству детей для вытирания рук, гуашевые краски, кисточки по количеству детей.

Форма организации: совместный с воспитателем.

Словарная работа: Вода, прозрачная, разноцветная, льётся.

Ход занятия:

(Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, открывает ее и вносит куклу)

Воспитатель обращается к кукле:

-Ну что, Танечка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не мыла. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю, воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Танечка, посмотри на Сашу. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Танечка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Танечкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Танечке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Танечку умыть? Давайте подойдём к столу, а Тимур принесёт нам чашку. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу?

(Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в чашку и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Танечка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что, она и в самом деле холодная?

-Что же, давайте тогда добавим для Танечки теплой воды.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала?

(Ответы детей).

-Ну, теперь, наверное, кукла Танечка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Танечка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать?

(Ответы детей).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашему столу и куклу Танечку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные, белые чашки с водой, а на подносах лежат мелкие камешки, краски тё мных оттенков: синяя, красная и кисточки).

-Что ребята, у нас в чашках налито? (Ответы детей). Верно. Давайте мы с вами опустим ручки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке свои ручки, пальчики? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке камешки, которые у вас лежат на подносах.

(Дети опускают камешки в воду).

-Получилось? А почему, не получилось?

(Ответы детей).

-А я знаю, как можно спрятать камешки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в чашках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой?

(Ответы детей).

-Да, водичка у нас окрасилась. У кого какого цвета стала водичка? А камешки вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, а цветной и поэтому камешки спрятались. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода.

— Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде?

Ответы детей (может окрашиваться в разные цвета, бывает тёплой и холодной).

- Молодцы ребята, кукле Тане надо уходить.

Мне очень понравилось у вас, спасибо вам ребята. Я обязательно приду к вам еще. Мне с вами так интересно было.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию «Волшебная вода» в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 19:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию «Волшебная вода» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ксенофонтова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД