Лучший педагог года

Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет

Раднаева Ольга
Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Цветик-семицветик»

Тема: «Волшебный сундучок»

Автор-разработчик:Раднаева О. А.

Возрастная адресованность: 3 года.

Длительность: 15 мин.

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Педагогический замысел:

-закреплять знание русских народных сказок

Публикация «Конспект совместной деятельности „Бабушка загадушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы

-учить отгадывать загадки

-развивать творческие способности и фантазию у детей

-развивать мелкую моторику

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым пожилым людям

-вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации

Демонстрационный материал: сказки на магнитах, иллюстрации к сказкам, репка, животные к сказке «Теремок», теремок, сундук, спортивная веревка для подвижной игры «Лягушки»

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

-Рассказывание сказок по картинкам

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Ход деятельности.

1 часть:

Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:

-Дети, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка-Загадушка». Значит к нам скоро гостья придет. Давайте быстро вместе наведем порядок в группе: соберем конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол.

(Дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок. Спустя некоторое время раздается стук в дверь, в группу входит Бабушка с сундучком).

Воспитатель обращается к детям:

-А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!». (Дети выполняют просьбу педагога. Можно повторить несколько раз).

Воспитатель предлагает посадить дорогую гостью на почетное место и предлагает сесть детям на стульчики, расставленные на ковре полукругом.

Бабушка обращается к детям : «Ребята, как вы думаете, что для вас я приготовила?»

(Дети высказывают свои предположения. Воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).

Бабушка обьясняет детям, что у нее есть сундучок, но он не простой, а с сказками. Задает вопрос детям: «А вы любите сказки?» (Ответы детей)

Бабушка предлагает детям заглянуть в этот волшебный сундучок. Она пробует открыть сундук, у нее не получается: «Сундук-то не открывается, что же нам делать?» (Дети дают свои ответы)

Б. -Я скажу вам по секрету, что замок у сундучка с секретом. Он очень играть любит. А вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!

(Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок», повторяя 2 раза)

Бабушка вновь пробует открыть сундучок:

Б. -Ребята, а сундук -то открылся! А что же в нем? (Заглядывает в него и удивляется)

Б. -Ой, как здесь много интересных вещей и игрушек!

-Давайте в сундучок заглянем (Бабушка приоткрывает сундук,и достает из него сказку «Теремок».Задает вопросы детям).

Бабушка предлагает детям отгадать следующую загадку. Загадывает загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Б. -Молодцы ребята! Правильно вторую сказку отгадали Достает сказку «Колобок». Давайте расскажем, кто в сказке «Колобок» живет? (Дети отвечают. Ответы детей можно сопровождать иллюстрациями с героями сказки). Бабушка продолжает беседу :

Какие вы все умницы! Всех героев правильно назвали.

Физкультминутка

«Лягушки»

2 часть

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и побуждает их заглянуть вновь в бабушкин сундук. Достает оттуда сказку на магнитах «Репка»

-Дети здесь лежит один сказочный овощ. А вот из какой он сказки, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает детям загадку :

-Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Бабушка достает из сундука муляж репы и достает сказку на магнитах «Репка».

Бабушка интересуется у детей : «Ребята, а вы знаете сказку «Репка»? Давайте в месте ее расскажем и покажем.» Бабушка достает из сундука маски и вместе с детьми разыгрывает сказку.

(Дети надевают шапочки героев сказки. Дети разыгрывают сказку «Репка».

3 часть

Далее воспитатель подводит итог:

В. -Вот как мы здорово повеселились! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). И нашей Бабушке-Загадушке у нас в гостях понравилось Не зря она свой сундучок с загадками принесла. Давайте вспомним, какие же сказки прятались в нем? ( Дети отвечаю: Репка,Теремок,Колобок).

В. -Ребята, пришла пора нам с нашей гостьей прощаться. Давайте скажем нашей Бабушке-Загадушке «Спасибо!» и «До свиданья! До новых встреч!».

(Дети прощаются с гостьей. Бабушка уходит.)

Воспитатель обращается к детям:

В. -Дети, наша гостья ушла. Вам понравился волшебный сундучок? Что больше всего вам запомнилось? (Дети дают свои ответы)

В. -Ребята, за то, что вы все сказки угадали и так хорошо отвечали, Бабушка-Загадушка вам гостинцы оставила! (Воспитатель угощает всех детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей 6–7 лет «Космос зовёт» Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет «В мире космоса» Цель: Создать условия для дальнейшего формирования представления у детей.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода» Воспитатель: Ермолаева Ю. А. Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности по рисованию «Воздушные шары» для детей 1,6–2 года Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ» Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек,.

Конспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группыКонспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группы Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы знаете, что когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку.

Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую,.

Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка» Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Учить детей воспринимать загадки в целом. 2. Учить детей объяснять отгадку. 3. Приобщать.

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты» Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей. Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Раднаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД