Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет

Тема: "Наблюдение за тенью"

Цели: формирование у детей умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки.

Ход прогулки

1. Наблюдение тенью.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за тенью“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Воспитатель. На утренней прогулке воспитатель просить детей обратить внимание на то, что деревья отбрасывают короткие тени. А в полдень когда солнце находится высоко над головой, то от деревьев почти нет тени. Обратить внимание детей на другие предметы на участке (веранда, домик и т. д.) Какие тени отбрасывают они? Предложите детям понаблюдать за изменениями тени во время утренней прогулке. Продолжить наблюдение за вечерними тенями от деревьев. Они длинные, потому что солнце ниже опустилось. После наблюдения сделать вывод. Тень передвинулась и изменила свою длину, стала длиннее.

Далее воспитатель загадывает детям загадки.

Я иду – она идет,

Я стою –она стоит,

Побегу – она бежит. (Тень.)

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу,

Ночь придет – сама уйдет. (Тень.)

2. Трудовая деятельность. Убрать игрушки на веранду.

Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений.

. Игровая деятельность. Подвижная игра "Солнышко и дождик"

Цели: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: "Солнышко! гулять!" Дети начинают ходить по всей игровой площадке. После слов воспитателя: "Дождик! Скорее домой!" - они быстро бегут на на скамейки. Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко! – можно идти гулять". По желанию детей игра повторяется.

4. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали сегодня на прогулке, за чем наблюдали.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за дождем» Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями.

Конспект прогулки «Наблюдение за метелью» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за метелью» Цели: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе; познакомить с новым понятием «метель» Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за облаками» Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно – следственные связи; закреплять знания.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» для детей 4 - 5 лет. Цели: обучить описывать растения, отмечать различия и сходства между ними; учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за солнцем» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за солнцем» Цели: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы; развивать умение выделять.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: "Наблюдение за сосульками" Цель: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за тенью» Цели: формирование умения делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 19 июля 2023 в 16:46
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за тенью» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД