Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет (1 фото)

Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет

Тема: «Наблюдение за дождем»

Цели: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; знакомить с явлениями неживой природы.

-Охарактеризуйте дождь, какой он? Сравните его с осенним, затяжным дождем. Дождь оказывает благотворное влияние на растения.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.

Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за дождем“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Организационная структура прогулки

1. Наблюдение за лужами

Цели: продолжать учить наблюдать природные явления и устанавливать причинно-следственные связи между ними; учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Идет дождь – буду лужи на земле, светит яркое солнце – лужи высохнут. В лужах отражаются предметы – облака, деревья. Посмотрите, что вы видите в луже? Поводите по воде палочкой, создайте волны. Почему теперь нет отражения? (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Лужи образуются только на асфальте, а на земле их нет, земля просто мокрая.

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет

Приметы: дождь без ветра будет долго идти; дождь пошел после обеда – будет долго идти; во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; утренний дождь – не на весь день.

Поговорки и пословицы: дождливое лето хуже осени; счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает впору; ранний дождь озолотит, а поздний разорит.

2. Стихотворение. Летний дождь

Жарко солнышко плыло,

Млела знойная земля.

Ночью тучка набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки.

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес. Т. Днепровская.

3. Загадки.

-Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь.)

- С мамой мы пошли гулять,

Стал он землю поливать,

Поливал да поливал,

Всех под зонтики загнал. (Дождь.)

4. Трудовая деятельность.

Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сад; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им.

5. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Путешествие»

Цель: найти дорогу по названиям знакомых растений и других природных объектов.

Ход игры: Воспитатель выбирает одного- двух ведущих, которые по заметным ориентирам (деревья, кустарники, клумбы с определенными растениями) определяют дорогу, по которой должны пройти все дети к спрятанной игрушке.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).

Ход игры: Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов:»Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! – можно идти гулять», игра повторяется.

6. Итог прогулки.

Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители, в период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Дождик» из окна своего дома (кто.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» для детей 4–5 лет Ко Дню кошек на МААМ Тема: «Наблюдение за кошкой» Цели: уточнить и расширить представление о кошке; развивать речь, мышление; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за оттепелью» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за оттепелью» Цели: выявить свойства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для детей 4–5 лет .

Конспект прогулки «Наблюдение за растениями» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за растениями» Цели: обобщить представление о типичной морфологии растений; закрепить умение различать и называть части.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за снегопадом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за снегопадом» Цели: Продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать.

Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за сосульками» Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Виды.

Конспект прогулки «Наблюдение за транспортом» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за транспортом» Цели: Продолжать знакомить детей с транспортом, учить различать грузовые и легковые машины, узнавать.

Прогулка «Наблюдение за дождем» в средней группеПрогулка «Наблюдение за дождем» в средней группе Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Ход наблюдения. Понаблюдать с детьми за летним дождем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 28 августа 2020 в 18:15
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за дождем» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чувилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД