Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»

Юлия Приходько
Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»

Конспект ООД по речевому развитию

«Дикие животные осенью».

Приходько Юлия.

Цель: Развитие у дошкольников интереса к объектам природы. Расширение кругозора и представлений об изменениях в жизни животных осенью.

Задачи:

Воспитательные

• Формировать бережное отношение к живой природе.

Развивать качества личности : сочувствие, отзывчивость.

Образовательные

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Дикие животные осенью“» размещена в разделах

• Продолжить знакомство с характерными особенностями внешнего вида диких животных.

• Расширить представления о диких животных (медведь, еж готовятся к спячке, белка делает запасы на зиму, прячет в своих «кладовых», лисы, зайцы, белки линяют, особенности волка).

Развивающие

• Способствовать развитию познавательного интереса у детей.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.

Развивать слуховое внимание, словесно-логическое мышление.

Оборудование: Плакат дерева, Картина «Поздняя осень», карточки-модели «Кто, где живет?», корзинка.

Раздаточный материал: набор картинок с изображением животных.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий на тему: «Дикие животные».

2. Дидактические и настольные игры «Лото животные» и «Домино», «Животные и их детеныши».

3. Игры и задания «Кто и чем питается?», «Какой, какая, какие».

4. Сюжетно-ролевая игра «Звери в лесу».

Интеграция образовательной области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

.

Ход ООД

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какие вы красивые! Давайте сядем ровно, чтобы ваша спинка касалась спинки стула.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение…

Поздняя осень

У берега несмело

Ложится хрупкий лед.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Г. Ладонщиков

- О чем стихотворение? (об осени) Осень бывает ранняя, золотая и поздняя. Сейчас к нам пришла поздняя осень. Но скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

- Ребята, давайте, отправимся в путешествие. Закрывайте глаза.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель читает стихи и постепенно снимает покрывало со стола, на котором представлен макет леса и лесные звери.

II – Основная часть.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза, где же это мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да. Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ребята, а в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее – спинки выпрямили, ножки вместе и я присяду.

В корзинке и листочки, и грибочки, и шишки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле (хором скажем «дупло»).

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь (картинка медведя).

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик (картинка ежа).

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по-другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц (картинка зайца).

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка – прыг – и убежал! (прыгают).

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Это хищные звери (хором повторили).

У лисы есть дом – нора (хором сказали «нора», там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово (хором сказали «логово»).

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вот мы и погуляли в лесу. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки.

Листочки, листочки

Быстро покружитесь!

А детки в детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше путешествие?

Итог занятия:

Ребята, у меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем…

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель:

1. Каких зверей мы встретили в лесу? (медведя, волка, зайца, лису, ежика).

2. Самое колючее животное. (Еж).

3. Где живет белочка? (Белочка живет на дереве в дупле).

4. Какое животное спит зимой? (Медведь).

5. Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге).

Молодцы! Сегодня на занятии все старались.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 17:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Приходько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД