Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки» А. Барто»

марина неровная
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки» А. Барто»

Конспект НОД по развитию речи

«Игрушки» А. Барто»

Задачи:

1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто;

2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;

3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

4. формировать навык детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Игрушки“ А, Барто“» размещена в разделах

5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал для занятия:

Демонстрационный: игрушечный бычок, кот, слон, машина и кукла Таня.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии

«Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический

(проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Ход занятия:

I.(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.)

Воспитатель: Да, войдите! И в группу въезжает машина, а в машине сидит кот.

Как только машина начинает трогаться, кот начинает мяукать «Мяу»и выпрыгивает опрокинув грузовик.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение: «Нет, напрасно мы решили - прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик»

Воспитатель предлагает детям прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден.

- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним стихотворение про бычка.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Бычок

Идет бычок качается

Указательным и средним пальцем правой руки «идем» по коленкам; остальные пальцы сжать в кулачек;

Вздыхает на ходу

Поднять и опустить плечи;

Ох, доска кончается,

Хлопок в ладони;

Сейчас я упаду!

Опускание тыльных сторон ладоней на колени

Давайте вспомним стихотворение «Лошадку»( сопровождая чтение показом: причесывает шерстку, хвостик приглаживает гребешком (дети повторяют)

«Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Воспитатель спрашивает у детей: А где у лошадки хвостик? дети показывают на лошадке хвостик

Вос-ль: А где шерстка? Дети показывают

Воспитатель приводит лошадку, на которую дети могут сесть и покататься верхом по-очереди. Воспитатель цокает, а малыши «скачут».

Воспитатель показывает игрушку слона и спрашивает у детей

- Кто это? Ответы детей

Какого цвета?ответы детей

Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? Ответы детей. А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

- Покажите, как слон кивает головой. А давайте споём ему колыбельную, чтобы он уснул (дети поют).

Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик».

По дорожке прыг да скок.

У него зеленый бок.

Бьют его, а он не плачет.

Уронили в речку (мячик).

(Раздается плач ребенка.)

- Слышите? Кажется, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Это плачет Таня. Что случилось с Таней, почему же она плачет?

- Ребята, а я знаю, как можно развеселить Таню, нам нужно поиграть!

ФИЗМИНУТКА

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

- Какие молодцы! И наша Танечка больше не плачет, а давайте мы ее поставим к остальным игрушкам.

3. Заключительная часть:

- Ребята, вам понравилось играть с нашими игрушками? Стихи про них читать? (Ответы детей)

- А каким игрушкам мы сегодня помогли?

- Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?

- Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)»

Воспитатель: «Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

И сейчас пришла пора

Поиграть с ними, детвора.

Дети играют с игрушками

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки» А. Барто»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 14:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Игрушки» А. Барто»» (включая файлы) размещена пользователем марина неровная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД