МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»

Шайбель Надежда Сергеевна
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»

Разработала и реализовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста Шайбель Н. С. Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска

Программное содержание

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: подгрупповая

Возраст детей : вторая младшая группа (3-4 года).

Публикация «Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности де-тей посредствам театрализованной деятельности.

Образовательные:

- Закреплять в речи детей словосочетания : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок, мишка-топтыжка.

- Ввести в активный словарь детей имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существитель-ными в роде и числе: хвост (какой) пушистый; уши (какие) длинные; мышка (какая) маленькая;

- Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;

Развивающие :

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать интонационную выразительность речи;

- Развивать воображение, навыки подражания повадкам животных;

Воспитательные:

- Развивать интерес к устному народному творчеству;

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллю-страций к сказке.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Показ настольного театра «Теремок».

Рисование и в повседневной жизни героев сказки «Теремок».

Играли в подвижные и малоподвижные игры.

Методические приё мы: Игровой, практический, речевой.

Материалы и оборудование: Корзина, резиновые игрушки, мяч, маски сказочных героев, музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент:

(Завожу детей в группу)

Воспитатель: Ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей! Поздороваемся с ними необычно? (дети - да) Моргнём глазами, отправим им воздушный поцелуй, помашем рукой, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Воспитатель:

Ребята у нас с вами сегодня день сказочный и поэтому к нам пришли ещё и сказочные гости, но они спрятались в этой корзинке и не хотят пока из неё выходить знакомится. Говорят, что нам с вами надо с начало отгадать про них загадки.

Справимся? – Дети: да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

(При отгадывании загадки, сказочный гость появляется из корзинки.)

Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

Кто же это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Какая Мышка? А как мышка пищит? (ответы детей : маленькая, серая, шустрая)

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Какая Лягушка? (ответы детей : зелёная, маленькая)

Как лягушка квакает?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку

Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Заяц, какой? (ответы детей : серый, белый, пушистый, трусливый, быстрый) уши какие у зайца? хвост какой у зайца? (уши- длин-ные, хвост – короткий)

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая…

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая Лиса? Хвост какой у Лисы? Уши какие у Лисы? (ответы детей : рыжая, красивая, хитрая)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк

Воспитатель: Волк, какой? Как Волк воет? (ответы детей : Злой, голодный, серый, большой)

Неуклюжий косолапый

Кто сосёт всю зиму лапу?

Дети: Медведь

Воспитатель: Где спит Медведь? Медведь, какой? Как медведь ревёт? (ответы детей : большой, неуклюжий)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько сказочных зверей к нам пришло…

Интересно, а какие это животные домашние или дикие? (дикие, лесные)

- А почему они дикие? (потому что живут в лесу)

Верно, ребята!

- А в какой сказке, мы встречали наших сказочных гостей? («Теремок»)

Правильно ребята, всё сходится наши сказочные звери, как раз и жили в теремке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называли себя звери в сказке?

Дети: знаем!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим…

Я буду по очереди бросать вам мяч и называть героя сказки, а вы будете возвращать мне мяч обратно и продолжать.

Провожу словесную игру «Кто в теремочке живёт?»

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … Ребёнок отвечает (Норушка)

Я лягушка … Ребёнок отвечает (Квакушка)

Я зайчик … Ребёнок отвечает (Побегайчик, попрыгайчик)

Я лисичка … Ребёнок отвечает (Сестричка)

Я волчок … Ребёнок отвечает (Серый бочок, Зубами щелк)

Я мишка… Ребёнок отвечает (Косолапый, Топтышка)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно именно так они себя и называли, вот мы и познакомились

Предлагаю вам ещё немного поиграть ласковым словом наших гостей назвать.

Словесная игра «Назови ласково»

Мышь – мышка, Лягушка – лягушечка, Заяц – зайчик, Лиса – лисичка, Волк – волчок, Медведь – мишка.

А сейчас скорей вставайте и зверей изображайте!

Физкультминутка «Зверята»

Мышки №__ (музыка)

Имитируем движения мышек. (дети – подражают)

Лягушки №__

Имитируем движения лягушек.

(дети – подражают)

Зайцы №__

Имитируем движения зайцев.

Лисички №__

Имитируем движения лисичек.

Волки №__

Имитируем движения волков.

(дети – подражают)

Медведи №__

Имитируем движения.

(дети – подражают)

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось изобразить и мышку и лягушку…

Ребята, хотите поиграть в эту сказку? (ДА)

Вспомним, как начиналась сказка.

Стоит в поле теремок, теремок, (Побуждаю детей повторить)

Он не низок, не высок, не высок.

Что говорили герои сказки, когда подходили к теремку.

Кто- кто в теремочке живет, (Побуждаю детей повторить)

Кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: По очереди подойдём и маски мы возьмём. (Одеваем маски на голову)

Дружно с вами повернёмся и сказочными героями все обернёмся.

Встанем все в кружок, чтоб получился теремок.

Воспитатель: Ребята, вместе начнём рассказывать сказку? Поможете?

Стоит в поле теремок, теремок, (идём с детьми по кругу)

Он не низок, не высок, не высок. (лучше эти слова произносить хором)

Воспитатель:

- Вот по полю – полю Мышка бежит, (Мышка выбегает в центр круга)

У двери остановилась и стучит:

Мышка: Тук, тук, тук! (Мышка стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Воспитатель:

Ни кто мышке не ответил

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

(Берёмся с мышкой за руки и идём по кругу)

Хором: Вот по полю-полю Лягушка бежит, (Лягушка прыгает в центр круга) У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

(Лягушка стучит и говорит)

Тук, тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить! (Впускаем лягушку в кружок)

Воспитатель:

Стали они вдвоем жить.

(идём по кругу с детьми, произносят слова хором)

Хором: Вдруг по полю – полю зайчик бежит (Зайчик прыгает в центр круга) У двери остановился и стучит:

Зайчик-побегайчик: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: – Я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка:– А ты кто?

Зайчик-побегайчик: – А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка: – Иди к нам жить! (Впускаем зайца в круг)

Хором:

Стали они втроем жить.

(Идём по кругу (Слова хором)

Вдруг по полю – полю лисичка бежит (Лисичка заходит в центр круга)

У двери остановилась и стучит…

Лисичка-сестричка: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: – Иди к нам жить! (Впускаем лисичку в круг)

Хором:

Стали они вчетвером жить.

(Идём по кругу)

Вдруг по полю – полю волчок бежит (Волк бежит в центр круга)

У двери остановилась и стучит

Волчок-серый бочок: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:– А ты кто?

Волчок-серый бочок: – А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: – Иди к нам жить! (Впускаем волка в круг)

Хором:

Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют.

(Идём с детьми по кругу)

Вдруг по полю – полю медведь идёт (Медведь идёт в центр круга)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: – Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:– А ты кто?

Медведь косолапый: – А я медведь косолапый. Пустите меня ксебе жить?

Волчок-серый бочок: – Не можем, здесь тесно! (Впускаем медведя в круг)

Медведь: Я вот на крыше примощусь и не потесню вас.

(медведь изображает, что лезет на крышу)

Воспитатель: Затрещал теремок и развалился. Только и успели звери разбежаться (дети убегают на стулья)

Ребята как грустно закончилась наша сказка.

Что бы мы могли с вами сделать, чтобы исправить ситуацию?

(Построить новый теремок)

Верно ребята, выходите все в кружок будем новый строить теремок.

Был теремок маленький, (присаживаемся с детьми)

Да узенький (сходимся с детьми к центру)

Построили мы широкий теремок (расходимся в широкий круг)

Да высокий (Встаём на носочки руки подымаем вверх)

Играем так с детьми для закрепления несколько раз (сошлись – маленький теремок был, разошлись – большой стал, встали на носочки, а сейчас какой теремок? - высокий, а был какой – (присели) – низкий)

Воспитатель:

Вот какой хороший мы «построили» теремок,

Он просторен и высок!

Звери все в нем дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Включается музыка №___

Итог занятия

Воспитатель: – Вот, как весело мы сказку поиграли, да ещё и поплясали!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко зверята смогут,

Ребятишками все стать.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше превращение? (Да)

В какой сказке мы побывали? (Теремок)

Каких сказочных зверей вы изображали? (Дети перечисляют)

Кто вам понравился больше?

Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы называли про-звища сказочных зверей, как Настя подражала мышке, а Савелий замечательно перевоплотился в волка, Евангелина действительно похожа на лисичку, а у Артёма настоящий талант подражать лягушке, Варя меня удивила в роли зайца, Гоша у тебя очень хорошо получается реветь, как медведь.

Спасибо вам ребята, за такое замечательное представление! Но, к со-жалению, наше сказочное приключение заканчивается, и нам пора прощаться с гостями, и возвращаться к ребятам!

А чтобы вам не было так грустно, загляните в корзиночку, для вас наши сказочные гости приготовили сюрприз … (Дети находят в корзинке набор сказочных паззлов, берут приготовленный сюрприз)

Вам нравится сюрприз? (Да)

Дружно скажите спасибо и до свидания!

(Увожу детей и возвращаюсь на обсуждение)

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла» В начале декабря в нашем детском саду был объявлен традиционный конкурс рисунков,поделок и композиций "Новогодняя сказка".И дети,и родители.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки»Дидактическое пособие по развитию речевой активности детей младшего дошкольного возраста по произведениям А. Л. Барто «Игрушки» В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно-игровая деятельность. Игра- один из тех видов деятельности, которые.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Шайбель Надежда Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всероссийский день культуры речи. Передвижка «Говорим правильно»

 22 сентября 1900 года родился известный лингвист, лексикограф Сергей Иванович Ожегов. К этой памятной дате приурочен всероссийский праздник – День культуры речи.

21 сентября. Всемирный день чистоты. Передвижка «Личная гигиена»

Всемирный день чистоты — экологическая акция, проходящая во многих странах мира в третью субботу сентября. В этот день организуют массовые уборки и другие мероприятия, направленные на поддержание...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД