Получи документы

Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»

Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»

Конспект ООД по познавательному развитию детей 2-3 лет

«Моя семья»

Цель: продолжить формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи проекта

• продолжить знакомить детей с понятием «семья», углубить знания по данной теме;

• учить узнавать и называть членов своей семьи;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах

развивать речь, обогащать словарный запас детей по данной теме;

развивать мелкую моторику рук ;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных, близких людях.

Словарная работа: мама, папа, сынок, дочка, бабушка, дедушка.

Материал: Дом с окошками ламинированный, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мама, папа, сынок, дочка, дедушка, бабушка)

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

2. Беседы: «Как зовут маму, папу?».

3. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Тук-тук»

4. Игра-имитация «Что умеет делать папа/ Что умеет делать мама»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом! Вы хотите узнать, кто в этом доме живет?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте постучим?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

-Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)

-Да-да-да! (три хлопка в ладоши)

-Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

-Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

Воспитатель: Давайте узнаем, кто в домике живет.

Воспитатель отодвигает занавеску на домике, открывая фигурку мамы на фланелеграфе.

Воспитатель:

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет.

В мире нет её родней,

Нет любимей и добрей-

Это мама дорогая!

Ребята, кто это?

Дети: мама!

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку мальчика и девочки.

Ребята, это мама, а рядом с ней сыночек и дочка. Мила, кто это?

Мила: мама

Воспитатель: Кирилл, а это кто?

Кирилл: сыночек.

Воспитатель: Роза, а это кто?

Роза: дочка.

Воспитатель: Молодцы! Всех вы правильно назвали! Дети, давайте встанем со стульчиков и покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду

-Варить суп, компот

-Стирать

-Гладить белье.

Вот как много всего умеет делать мама! Садитесь на стульчики, ребята.

Вы свою мамочку очень любите?

Дети: да!

Воспитатель: Заботитесь о своей маме? Помогаете своей маме дома?

Дети: да!

Воспитатель: После того как поиграете, убираете за собой игрушки?

Дети: да!

Воспитатель: Вот посмотрите, какой у нас здесь намусорено, ай-яй-яй. (на полу лежат игрушки и скомканная бумага). Перемешались и игрушки, и бумажки. Давайте уберем здесь? Давайте в корзинку мы сложим игрушки, а в ведро-бумажки.

Дети собирают игрушки и бумажки, распределяя их в ведро и корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои стульчики.

-Давайте посмотрим на дом. Кто же еще живет в этом доме? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы.

Кто вам книжечки читает,

В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

На машине в детский сад отвезет всегда с утра? (папа)

Дети, а давайте покажем, что умеет делать наш папа.

Игра-имитация «Что умеет делать папа». Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Пилить джик-джик;

Дрова рубить- руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди-тук-тук;

Водить машину- имитация руками поворота руля.

Вот как много всего умеет делать папа.

Воспитатель, прикрепляя фигурку бабушки на фланелеграф:

Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? Это бабушка родная.

Воспитатель прикрепляет фигурку дедушки.

Воспитатель: Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех. Роза, кто это?

Роза: бабушка.

Воспитатель: Кирилл, а это кто?

Кирилл: дедушка.

Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (энергичное разжимание ладошек).

Воспитатель: Ребята, а вы все сможете узнать своих пап и мам на фотографиях?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте, я вас провожу.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены фотографии семьи каждого ребенка.

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть своя семья : мама и папа, а у кого-то братик и сестричка. У Назара есть братик, у Кирилла есть братики, у Дины много братиков, у Милы есть сестричка. Вы любите играть со своими братиками и сестричками? Дина, где твоя семья? Кирилл, где твоя семья? Рома, где твоя семья?

Назар, у тебя есть братик? Покажи его на фотографии. Как его зовут? Покажи, Назар, на фотографии маму, папу.

Кирилл, где на фотографии мама? Как ее зовут? А папа? Как его зовут? А у тебя есть братики? Как их зовут? Покажи их, пожалуйста, на фотографии.

Мила, где на фотографии мама? Как ее зовут? Папу покажи, пожалуйста, на фотографии. Как его зовут? Мила, у тебя есть сестричка? Как ее зовут?

Дина, покажи на фотографии свою маму. Как ее зовут? У Дины у нас много братиков и сестричек.

Рома, покажи, пожалуйста, папу на фотографии. Как его зовут? А где на фотографии мама? Как ее зовут?

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, дедушки, бабушки, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Викторовна Кострова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД