Папки-передвижки

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) (1 фото)

Наталья Санисус
Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)

Задачи:

*снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;

*развить навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, помогать друг другу, осознавать себя частью коллектива;

*расширить эмоциональный опыт при взаимодействии друг с другом, способствовать возникновению эмпатии, сопереживания.

Материал: подушки, песок, фигурки – игрушки, раковина морская, записи музыкального сопровождения.

Форма занятия: групповая.

Ход ООД

]Педагог. Я рада вас видеть, маленькие друзья.

Публикация «Конспект ООД по снятию тревожности „Путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах

(Дети садятся перед педагогом полукругом – все приветствуют друг друга.)

Приветствие гостей.

Педагог. Сегодня у нас непростая встреча, у нас в гостях черепаха – Эмма. Она приплыла к нам с далекого острова черепах. И приглашает вас в гости. Путь у нас долгий через море - нужно размяться, чтобы хватило сил добраться до острова. Давайте сделаем черепашью зарядку.

Представьте, что вы превратились в черепах….Наступила ночь. Черепашки спрятались под панцирь – втянули и опустили головки, прижали лапки к телу, закрыли глазки. (Дети выполняют действия по инструкции педагога).

Сладко спят черепашки. Но вот на смену ночи пришло утро. Солнечные лучи заглянули к черепашкам и стали их будить. Черепашки медленно просыпаются. Вот они осторожно пошевелили пальцами на лапках, открыли глазки, медленно - медленно приподняли головки, вытянули шеи и с любопытством посмотрели вокруг. (Дети выполняют действия по инструкции педагога)

Пора вставать – они распрямили лапки. Привстали, потянулись, подняли лапки вверх. Эх. До чего же ласковое и теплое солнышко! С добрым утром, черепашки!

(Ребята улыбаются друг другу.)

Педагог. Ребята, вот теперь можно отправляться в путешествие по морю. Как вы думаете, на чем мы будем путешествовать?

(Ответы и предположения детей)

Педагог. Мы поплывем на корабле! А сейчас представьте себе, что вы стоите на палубе корабля. Наш корабль сильно качает. Вокруг вода, волны, качка. Вот – вот мы упадем! Расставьте ноги шире. Крепко прижмите их к полу. Руки за спиной. Выпрямите спину. Сейчас вы похожи на настоящих моряков, уверенных в своих силах. Перенесите вес тела поочередно то на левую ногу, то на правую. Вторую ногу при этом расслабьте.

(Дети выполняют действия по инструкции педагога.)

Педагог. Море богато разными чудесами, в том числе и фантастическими фигурами. Давайте покажем кого же мы встретили во время путешествия?

Игра – импровизация «Море волнуется раз…»

(Дети выполняют действия по инструкции педагога.)

Педагог.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три.

Фигура радости (грусти, страха, злости, удивления)

замри!

Ребята, какие разные у вас получились фигуры.

Посмотрите впереди – остров, поплывем к нему.

(Дети подходят к песочнице)

Игра – тренинг на снятие напряжения «Песочное море»

Педагог. На далекой и неизвестной планете в давние – давние времена не было воды, а был только песок. И было там огромное – огромное море из песка. Сейчас я предлагаю вам превратиться в ветер и сделать на море волны. Песочные волны умели говорить и постоянно шептались друг с другом. Возьмите песок на ладони, пересыпайте его и представьте, как песок шепчет ваше имя. Произнесите его! Представьте, что вы превратились в маленькие песчинки. Все песчинки разного цвета: одни коричневые, другие золотистые, третьи ярко- желтые. Вас подхватывает легкий приятный ветерок, кружит и переносит в большое песчаное море, где тепло и уютно, спокойно и приятно.

Педагог. В песочном море стояла большая башня. И вы постройте высокую старинную башню из песка.

(Дети строят башню (работа с песком)

В башне никто не жил. Но вокруг нее постоянно ходили различные существа. (Дети выбирают «существа» из миниатюрных фигурок, располагают вокруг башни.) Выберите из них тех, кто вам нравится, тех, кто неприятен. Объясните свой выбор. (Рассуждения детей)

Педагог. Песочный остров очень маленький, а ведь нашим знакомым надо где - то жить. Я предлагаю помочь им подружиться. Для этого у меня есть морская ракушка - дружбы. Она просит нас станцевать танец дружбы и все наши жители помирятся.

Педагог. Какой замечательный танец дружбы у нас получился. А теперь всех жителей острова поселите в башню, каждого там, где ему будет удобно.

(Дети расселяют «жителей»)

Педагог. А еще на остров приплывают отдыхать большие черепахи. И наша гостья – Эмма - родом отсюда. Но им обязательно нужно уединенное, тихое место для отдыха. Возьмите каждый по маленькой черепашке, различные фигурки и растения – создайте свой тихий уголок отдыха. Большие черепахи любят зарываться в теплый песок. Погрузите и вы ладони в песок. Что вы чувствуете? Приятно вам или нет? Что вам хочется изменить? Какое у вас настроение? Чувствуете ли страх? А теперь переверните ладони внешней стороной. Изменились ваши ощущения? А ваше настроение?

Мытье рук.

Педагог. Черепашки очень любят подарки, давайте мы на память им нарисуем их портреты. (Дети рисуют)

Релаксационная пауза.

Мы немножечко устали от путешествия, давайте отдохнем. (Дети расслабляются под звуки моря.)

Подведение итогов: дети делятся своими впечатлениями.

Прощание.

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Ход развлечения. Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино». Заходит Почтальон Печкин с сундучком. Почтальон Печкин:Здравствуйте ребята,.

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа) «Путешествие в мир искусства» Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Вызвать у.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: • продолжать.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. (старшая группа).

Конспект ООД по рисованию «Хохломская роспись» (старшая группа) Конспект ООД по рисованию (старшая группа) «Хохломская роспись». Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей способность к сопереживанию.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа)ООД «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц» (старшая группа) Тема. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение. Задачи.

Конспект ООД «Путешествие в страну сказок» старшая группа Цель: систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством игры - путешествия. Задачи. Обучающие: учить детей узнавать.

«Путешествие по стране Транспорта». ООД в ОО «Речевое развитие» (старшая группа) «Транспорт». Старшая группа. «Речевое развитие». Тема: «Путешествие по стране Транспорта». Программные задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа) Тема ОО : «Красивые рыбки в аквариуме» Направление: художественно-эстетическое Образовательная область: художественное творчество Интеграция.

Автор публикации:
Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 20:15
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санисус на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД