МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Елена Морозова
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы».

Задачи:

Образовательные:

• продолжать развивать связную речь детей;

• устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце светит, но не греет; идёт снег; на улице холодно; звери прячутся в норки; ночь длинная, день короткий и т. д. ;

• расширять представления детей о разнообразии игр и развлечений зимой (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игры в снежки).

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Зима, Зимние забавы“ (старшая группа)» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;

• учить воспринимать красоту природы;

• обогащать речь детей существительными, прилагательными;

• продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полным ответом, строить сложные предложения.

Развивающие:

• развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

• развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

• развивать эстетическое восприятие красоты природы;

• расширять и обогащать знания детей о зимних изменениях в природе;

• способствовать формированию интереса детей к природе;

• выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе;

• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы;

• доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа:

• наблюдения за признаками зимы;

• рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме;

• чтение книг и стихотворений о зиме

Оборудование:

Мультимедиа проектор, фланелеграф, магнитная доска

Материал:

• Демонстрационный - презентация «Зима» ,картинки с признаками зимы, картинки с изображением забав детей; мяч.

• Раздаточный : книжка- малышка «Признаки зимы», книжка-малышка «Зимние забавы»

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры).

5. Мнемотехника (Составление рассказов с использованием картинно-графических схем).

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся.

Предложить детям встать в кружочек и повторять за педагогом действия.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло.

Солнышко лучик к тебе протянуло,

Солнышко щёчку тебе поласкало.

Доброго утра тебе пожелало.

2. Мотивация:

Стук в дверь: пришёл почтальон-Печкин и принёс письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от мальчика по имени Зури. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Зури. Я живу в далекой и жаркой Африке. Я много слышал про зиму, которая бывает в вашей стране, но я никак не могу понять, что это такое. Пожалуйста, расскажите мне о ней. До свидания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, расскажем Зури о зиме?

II. Основная часть

1. Вводная беседа. Уточнение знаний о зиме (с помощью демонстрации картин о зиме на мультимедиа экране или мольберте):

- Ребята, а что такое зима?

- Сколько у зимы месяцев?

- Назовите приметы зимы.

-Какая погода бывает зимой?

2. Составление рассказа "Зима" с использованием картинно-графических схем.

- Сегодня мы с вами придумаем рассказ о зиме, а поможет нам книжка – малышка (Рассмотреть схемы, уточнить, что обозначают символы на схемах).

1-я страница.

-Что вы видите на этой странице? (солнышко) Что вы знаете о солнышке зимой?

-Зимой солнце светит, но не греет.

2-я страница.

-Что изображено на этой странице? (снег).

- Часто идет снег.

3-я страница.

-Что изображено на этой странице? (метель).

-Зимой метут метели.

4-я страница.

-Что изображено на этой странице? (день-ночь).

- Ночь стала длиннее, а день короче.

5-я страница.

-Что изображено на этой странице? (деревья). Какие (хвойные и лиственное).Что происходит с деревьями зимой?

-Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зелёные.

6-я страница.

- Что изображено на этой странице? (замёрзшая река).

-Реки покрылись льдом.

7-я страница.

- Что изображено на этой странице? (шуба, шапка, валенки, сапоги) .Для кого эта одежда?

-Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички.

8-я страница.

- Что изображено на этой странице? (зима).

-Наступила холодная снежная зима.

3. Пересказ рассказа «Зима» (с опорой на картинно-графический план)

Зимой солнце светит, но не греет. Часто идет снег. Метут метели. Ночь стала длиннее, а день короче. Деревья стоят голые, только сосны и ели остались зелёные. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, валенки, рукавички. Наступила холодная снежная зима.

- Молодца, мы отправим эту волшебную книгу детям в Африку, пусть они узнают, какие есть приметы у русской зимы.

4. Физкультминутка.

-Хотите поиграть? Я для вас приготовила интересную игру:

«Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем.

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.

(шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим.

(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим.

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы.

(соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы.

(развести руки в поклоне и поставить на пояс)

6. Игра с мячом.

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель. (метёт).

Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк. (воет).

На зиму медведь в берлоге. (засыпает).

Мороз щёки и нос. (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Зимой снег всё вокруг. (накрывает).

Деревья зимой. (спят).

7. А теперь мы при помощи второй волшебной книжки вспомним, какими забавами мы занимаемся зимой.

1-я страница

Какое время года изображено на этой станице? На этой странице изображена зима.

2-я страница

Что делают дети? Дети лепят снеговика.

3-я страница

На чём катается Ваня? Ваня катается на лыжах.

4-я страница

На чём катается Таня? Таня катается на коньках.

5-я страница

На чём катается Петя? Петя катается на санках.

6-я страница

Во что играют дети? Дети играют в снежки.

7-я страница

Чему радуются дети? Дети радуются зиме.

8. Пересказ рассказа «Зимние забавы» (с опорой на картинно-графический план)

Наступила зима. Дети лепят снеговика. Ваня катается на лыжах. Таня катается на коньках. Петя катается на санках. Дети играют в снежки. Они радуются зиме.

9. Молодцы. Ой, что-то мои пальчики разыгрались, и у Иры бегают, и у Саши, они хотят поиграть в зимнюю забаву.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А потом в снегу валялись

Все грязные домой пришли

Съели суп и спать легли.

III. Подведение итогов.

-Молодцы, ребята, благодаря нам дети из Африки узнают о русской зиме и о зимних забавах. Я отправлю им в подарок эти книжки-малышки.

Прикреплённые файлы:

zima_nejek.pptx | 2930,32 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Рассматривание картины «Кошка с котятами» (вторая младшая группа) Конспект НОД, включающей восприятие детьми произведений искусства. Рассматривание картины «Кошка с котятами». 1. Кто изображен на картинке?.

Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы»Конспект интегрированной ООД по формированию целостной картины мира с применением ИКТ на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с применением ИКТ для подготовительной группы. Тема : «Зимующие.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» старшая группа Конспект образовательной деятельности по формированию целостной культуры мира «Домашние животные и их предки» (старшая группа). Программное.

Конспект ООД детей второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Путешествие в осенний лес» Ход занятия. I. Вводная часть. Введение в ОД: мотивация детей. Дети входят в зал. 1. Музыкальное приветствие. Здравствуйте, ладошки.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе. Тема: «Осень золото роняет» КОНСПЕКТ ООД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И РАСШИРЕНИЮ КРУГОЗОРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (открытое занятие) Тема: «Осень золото роняет».

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси Конспект занятия ООД по формированию целостной картины мира «Выступает, будто пава!» Беседа о женских головных уборах Древней Руси (группа.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зима пришла» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема. Зима пришла. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Открытое занятие по формированию целостной картины мира «Путешествие в историю телефона» (старшая группа) МКДОУ Быковский детский сад №1 «Тополек» Открытое занятие по формированию целостной картины мира "Путешествие в прошлое телефона" Подготовила.

Конспект ООД в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» Конспект организованной образовательной деятельности в комбинированной подготовительной группе по формированию целостной картины мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД