Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Рассели зверей в лесу» для детей 3–4 лет

Зуева Юлия Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности «Рассели зверей в лесу» для детей 3–4 лет

Цель: Закрепить и обогатить знания детей о жизни диких животных в лесу.

Задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей о диких животных, живущих в лесу (заяц, волк, лиса, медведь)

Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

Развивающие:

Расширять фразовую речь детей, обогащая их словарь.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Рассели зверей в лесу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Развивать восприятие (зрительное и слуховое, тактильное ощущение, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку)

Создание среды для организации и проведения ОД:

Дидактическое пособие «Лес на фартуке»,

изображение диких животных на липучке,

опорная схема «Чем похожи дикие животные»,

корзины с овощами и фруктами,

дидактическая игра «Цветные бусы»,

дидактическая игра «Чей малыш»,

маски животных,

мольберт.

Виды детской деятельности в ОД :

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Двигательная.

Музыкально – художественная.

Планируемые результаты:

Личностные:

o умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;

o умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

Интеллектуальные:

o развитие у воспитанников мышления, памяти, творческой активности;

o умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;

o расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

o формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

1. Активность участия в образовательной деятельности.

2. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

3. Проявление волевых усилий.

План образовательной деятельности

1. Вводная часть:

Ввод в воображаемую ситуацию.

Создание мотивации для образовательной деятельности.

2. Основная часть:

o Д/и «Что любит зайка?»

o Д/и «Подбери животным детенышей»

o Игра малой подвижности «Медведь»

o Д/и «Цветные бусы»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

Вводная часть:

Ввод в воображаемую ситуацию.

Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку».

Создание мотивации для образовательной деятельности.

Вчера я гуляла в лесу и не узнала его. Как же он изменился! Почему я его не узнала, как вы думаете? (ответы детей). Верно. Наступила весна, кругом все зелено, лес ожил после зимней спячки. Давайте мы тоже с вами отправимся в лес. Вы согласны?

Но, чтобы нам выйти на улицу, что нужно сделать? Правильно! Одеться!

Пальчиковая гимнастика «Одеваемся на прогулку»

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая - проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку.

(Смена рук.)

Воспитатель: Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Как здесь красиво и тихо. Кажется, в лесу никого нет. Но это не так. Здесь много жителей. Кто же живет в лесу?

Дети подходят к столу, выбирают среди картинок изображения диких животных.

А как можно назвать одним словом всех этих животных? (Дикие животные). Правильно. И еще их называют зверями. Почему эти животные называются дикими? (Потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу). Чем они похожи друг на друга?

Дети (с опорой на схему). У них есть четыре лапы, хвост, голова, тело покрыто шерстью.

Воспитатель. Правильно все они похоже друг на друга, но у каждого есть характерные отличия. Благодаря этому мы отличаем одно животное от другого. Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Загадка о зайчике

Д/и «Что любит зайка?»

Д/и «Подбери животным детенышей»

Игра малой подвижности

«Медведь»

Д/и «Цветные бусы» Ребята, послушайте, кто то плачет!

Чтобы узнать, кто это плачет послушайте внимательно загадку.

- Кто трясётся за кусточком,

- Маленьким дрожит хвосточком?

- Ты трусливого узнай – ка…

- То наверно, белый

Дети: (зайка) выбирают

Воспитатель: Зайка, что ты плачешь?

Ребята, зайка говорит, что все звери в лесу перепутались, заблудились и не знают, кто они и где их дом!

Что же делать? (Версии детей)

Ребята, а я предлагаю рассказать зайке, кто он и покажем, где он живет!

Воспитатель: Будем в зайчиков превращаться?

Дети: Да.

(Воспитатель помогает детям одеть маски зайчат)

Воспитатель: Расскажите, а какой зайчик?

Дети: Маленький, беленький, длинные ушки.

Воспитатель: Как называют деток у зайца.

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Давайте посадим нашего зайчика под кустиком в лесу.

(Дети на фартуке в лесу размещают зайца под кустиком) Посмотрите, какой довольный зайка!

А чтобы зайка не проголодался, давайте оставим ему корзинку! Но для начала, нужно туда что-то положить!

Д/и «Что любит зайка?»

Перед детьми корзинка с фруктами и овощами. Дети выбирают овощи и фрукты для зайки и называют их (капуста, морковь, яблоки)

Дети: Давайте.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились, давайте поставим корзинку зайке.

(Воспитатель помогает снять маски зайчат)

Воспитатель: Ребята, сядем на стульчики и послушаем следующую загадку.

- Серый, страшный и зубастый

- Произвел переполох,

- Все зверята разбежались

- Напугал зверей тех…

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Ребята расскажите, какой волк?

Дети: Волк сильный, серого цвета, большой.

Воспитатель: Давайте разместим волка в нашем сказочном лесу.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите у меня на столе лежат дикие животные, но они потеряли своих детенышей, давайте поможем им.

(Дети раскладывают животных, и подбирают к ним детенышей)

В: Молодцы ребята. А давайте вспомним, как называют детенышей этих животных.

У лисы - лисенок

У зайца - зайчонок

У волка - волчонок

У медведя - медвежонок

Все мамы нашли своих малышей.

Дети: Да!

(воспитатель помогает детям снять маски волчат)

Воспитатель: Вот еще одна загадка.

- Он коричневый, лохматый.

- Угадайте-ка, ребята,

- Кто, построив теплый дом,

- Спит всю зиму в доме том?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, правильно. Расскажите, какой медведь?

Дети: Большой, сильный, косолапый.

Воспитатель: Как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Молодцы, давайте разместим нашего лесного жителя в лесу в берлоге и немного разомнемся. А медведем кто у нас будет? (дети предлагают кандидатуры)

(Дети на фартуке размещают медведя рядом с берлогой) и выполняют действия в соответствии со словами игры:

Как-то мы в лесу гуляли (ходьба вокруг елки)

И медведя увидали

Он под елочкой лежит (дети грозят пальчиком)

Растянулся и храпит

Мы вокруг него ходили (ходьба вокруг елки)

Косолапого будили

Ну-ка, Мишенька, вставай (дети топают ногами)

И скорей нас догоняй! (дети убегают и садятся на стульчики)

Воспитатель: И последняя загадка!

- Хитрая плутовка

- Рыжая головка

- Пушистый хвост краса

- Кто же это….

Дети: Лиса.

Воспитатель: Умнички! А давайте я буду лисой, а вы маленькими лисятами.

Дети: Давайте.

(Воспитатель одевает на детей маски лисят)

Воспитатель: Расскажите, а какая лиса?

Дети: Рыжая, пушистый хвост, хитрая.

Воспитатель: Как называют деток у лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: Молодцы. А давайте в нашем сказочном лесу разместим лису под елочкой.

(Дети на фартуке размещают лису под елочкой)

Воспитатель: Ребята, наша лисичка очень любит красивые яркие вещи, у нее есть красивые разноцветные бусины – палочки и она предлагает нам сделать из них бусы! Давайте сделаем разноцветные бусы, как нарисовано на картинке.

(Дети, по образцу, нанизывают на нитку разноцветные бусины - трубочки)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие бусы у вас нарядные получились, лисичка говорит, что эти бусы для Вас, чтобы вы тоже были красивыми!

(Дети снимают маски) Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Заключительная часть:

Ну вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад!

скажите, а где мы сегодня с вами были? лесу)

Что мы сделали? Какое доброе дело совершили? (поселили зверей в лесу)

Какие мы с вами молодцы!

Социально – коммуникативное развитие

Длительность ОД: 20 минут

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Рассели зверей в лесу» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 мая 2020 в 19:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Рассели зверей в лесу» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Зуева Юлия Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД