Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Маленькие человечки в стране Светофория» для детей 2–3 лет

Белова Эльвира Юрьевна
Конспект НОД в первой младшей группе «Маленькие человечки в стране Светофория» для детей 2–3 лет

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель:формировать у детей навыки осознаного безопасного поведения на улицах города. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Маленькие человечки в стране Светофория“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен.

- Объяснить, что обозначает каждый свет светофора.

- Активизировать словарь: светофор; зеленый, красный, желтый цвет; безопасность; дорога; транспорт; проезжая часть; обочина; пешеходный переход; перекресток.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

Предварительная работа с родителями:

-Оформляются консультации для родителей :

Папка-передвижка для родителей и детей “Безопасность на дороге”.

Оформляется выставка детских поделок - “Светофор”.

- Воспитывать осторожность, внимание, дисциплинированность, культуру поведения, умение предвидеть опасную ситуацию и избежать её; осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Предпологаемый результат:

- умение применять полученные знания на практике,

- усвоение детьми правил поведения на дорогах города,

- умение заботиться о своем здоровье.

Материалы для НОД: игрушка Буратино, пешеходный переход (игровое напольное пособие по ПДД, разноцветные кружочки (красный. желтый, зеленый, колонка для воспроизведения музыки, клей карандаш, цветные кружочки из бумаги (красный, желтый, зеленый) для аппликации, белый лист для аппликации формата А4,

“Мой друг - Светофор”.

Ход НОД

Под музыку входят и рассаживаются за столом родители и дети.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Всех присутствующих объединяет забота о наших детях. Они -самое дорогое, что есть у нас.

В ваших семьях растут дети. Они растут и впереди у них большая дорога жизни. Сейчас самая первая дорога - это за воротами. Чтобы переходить эту дорогу, нужно знать правила дорожного движения. И кто главный помощник на дороге? Конечно же - светофор! Обращайте внимание своих детей на его сигналы.

Воспитатель показывает на стоящий светофор и рассказывает про его цвета:

Перейти через дорогу

Нам на улице всегда -

И расскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Воспитатель показывает цветные кружочки и рассказывает про их цветовое значение:

Красный свет мигает – путь опасен - это знаем!

И на Желтый не спешим, еще немного постоим!

Вот Зеленый загорелся - можем смело мы идти!

Эти правила просты, выучить несложно.

Ведущий: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру “Огоньки светофора”

Правила игры:

Родитель и ребенок превращаются в огоньки светофора. Раздаются кружки трех цветов (каждой паре по цвету). Под веселую музыку родители и дети двигаются по кругу. Как только мелодия затихает, собираются по трое в “Светофорчики”. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Молодцы! Так держать! Очень хорошо справились с этим конкурсным заданием.

Ведущий: Ребята, а давайте немного с вами разомнемся и поиграем.

Пальчиковая гимнастика “Мы шоферы”

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шофёры хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

Ведущий: Молодцы!

Воспитатель: Ребята. посмотрите кто к нам в гости пришел (обращает внимание детей на гостя - светофор).

Светофор : Здраствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

- Очень важен я друзья, на дороге без меня вам никак не обойтись. Ну, скажите кто же я? (ответы детей).

Воспитатель: Ну конечно, Светофор, мы тебя узнали, а ещё мы про тебя много прочитали.

Светофор : К вам ребята я спешил, даже пост оставил. Вас теперь хочу спросить: что же вы про меня знаете? Для чего я нужен и чем так важен на дорогах? (ответы детей с помощью воспитателя).

Воспитатель: Светофор дает советы,

Как дорогу перейти

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти! (Г. Кодиненко)

Светофор : (Обратить внимание детей на игровое напольное пособие по ПДД «пешеходный переход».)

Ребята, посмотрите, что я для вас принес. Ну, а это что такое, знаете ли Вы?

Ведущий: У светофора есть помощник

Это «зебра» - ПЕШЕХОД!

Стоп машины! Не спешите,

Пешеходов пропустите!

Ведущий: Когда загорается красный свет - дороги нет, нельзя идти, стой.

Дети и взрослые (пешеходы) стоят, а машины едут.

Затем загорается желтый свет - нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет светофора.

И вот когда загорится зеленый огонек, мы можем переходить дорогу. Но маленькие дети должны обязательно держаться за руку взрослого и не отпускать ее пока они не перейдут дорогу. А машины в это время стоят, им ехать нельзя - они пропускают пешеходов.

Светофор : Ребята, дорогу по пешеходному переходу можно переходить только со взрослыми и держась за руку, и только на зеленый свет светофора. Запомните это!

Ведущий: Дети, вы теперь знаете на какой сигнал нужно двигаться, давайте с вами поиграем в игру «Светофор».

Правила игры:

Показать детям разноцветные кружочки и объяснить, что на зеленый цвет дети бегают, на желтый - шагают на месте, а на красный останавливаются (игра повторяется 2-3 раза).

Светофор : Вот ребята молодцы, порадовали меня своими знаниями. Теперь я уверен, что вы никогда не нарушите ПДД.

Организационный момент.

На полу - дорога с пешеходным переходом, у которого стоит светофор и дорожный знак “Пешеходный переход”.

Играет музыка (Буратино, появляется Буратино (игрушка).

Буратино (озвучивает воспитатель) :

Ох! как трудно, как ужасно,

Как на улице опасно!

Мой любимый красный цвет!

А на него здесь хода нет!

Подмигнул мне кто-то красным, Я скорее побежал,

Но, наверное, напрасно,

Чуть совсем я не пропал.

Налетели, налетели,

Задавить меня хотели,

Что за диво, просто жуть,

Еле смог я ускальзнуть.

Светофор : Это ты, дружок, напрасно,

С малых лет всем детям ясно,

Что на этот красный свет,

Для людей прохода нет.

Буратино: Да, прошу вас. помогите,

Что мне делать, подскажите!

Светофор : Нам не зря твердят так часто:

“Будь внимательней, дружок!”

На шоссе очень опасно,

Бегать, прыгать со всех ног.

Все торопятся куда-то,

На работу, по делам,

И поэтому, ребята,

Нужно оглядеться нам.

Если все машины встали,

Два ряда со всех сторон,

Лишь тогда идем мы с вами!

И внимательно идем!

-Давайте попробуем вместе перейти нашу дорогу.

Переход с ребятами обыгрывается, кто-то из детей может быть водителем, а кто-то - пешеходом.

Буратино: Ребята и родители, я придумал для вас интересную игру, называется она “Сигналы светофора”. Для участия в ней мне нужны всего пять человек, они встанут на старте, а я на финише. Когда я покажу вам зеленый знак, вы бежите, когда красный, стоите, победит тот, кто придет к финишу первым.

(родители и дети встают парами и играют в игру)

Ведущий: Молодцы! Так держать! Очень хорошо справились с этим заданием.

Светофор : А сейчас я вам загадаю свои загадки:

1. У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый)

2. Какой у светофора свет Нам говорит : «Прохода нет»? (Красный)

3. У светофора свет горит — «Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

4. У светофора свет горит — «Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

5. Его видят все и сразу. Он висит меж двух опор. У него горит три глаза. Он зовется … (Светофор)

Светофор : Какие молодцы! Все загадки отгадали!

Буратино: Динамическая пауза: “Буратино”.

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать!

Молодцы!

Ведущий: Рябята, а хотите стать мастерами-умельцами, сделать для светофора друзей?

Практическая часть.

Ведущий. У каждого из вас есть три кружочка (красный, желтый и зеленый). У меня на доске тоже есть три кружочка таких же цветов. Мы с вами видили какие цвета у светофора и сейчас сделаем с вами светофор. Посмотрите, у кождого в коробочке лежат три кружочка с цветом кождого сигнала светофора.

- Я беру красный кружочек и кладу его на верхнюю часть листа бумаги.

- Теперь я беру желтый кружочек и кладу его ниже красного кружочка.

- У меня остался ещё один кружочек. Посмотрите, я кладу его ниже желтого кружочка.

- Теперь надо приклеить наши кружочки.

Чтобы вам не было скучно, я включу вам музыку. Если у кого-то не получается я помогу.

Ведущий: Итак, наши светофорчики готовы. Давайте сначала уберем свои рабочие места.

Итог (рефлексия)

Ведущий: Теперь каждый из вас берет светофорчик и подходит ко мне. Мы подарим Светофору наши светофорчики.

Светофор : Какие красивые светофорчики у вас получились. Вы настоящие мастера! Спасибо ребята!

Рябята возвращаются к своим родителям и рассаживаются по местам.

Светофор : Дорога - дело непростое!

Дорогу нужно уважать!

Буратино: И торопиться здесь не стоит,

Лучше немного подождать.

Вот, ребята, вам подарки - воздушные шары. (красный, желтый, зеленый)

Работа с родителями: консультации, беседы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечкамиДидактическая игра «Маленькие человечки» ММЧ по моделированию маленькими человечками ММЧ (моделирование маленькими человечками) относится к методу ТРИЗ технологий и помогает детям: - находить варианты решения проблемного.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» Подготовила:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД по аппликации в младшей группе  «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке»Конспект НОД в младшей группе по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект НОД в младшей группе по изобразительной деятельности (аппликация). Тема: «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Цель: Расширение.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Большой и маленькие мячи» Основная общеобразовательная область: "Художественно- эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Маленькие человечки в стране Светофория» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 января 2023 в 23:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «Маленькие человечки в стране Светофория» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Белова Эльвира Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД