Лучший педагог года

Конспект НОД «Экскурсия на птичий двор» в группе раннего возраста по «Домашние птицы»

Наталья Семанюк
Конспект НОД «Экскурсия на птичий двор» в группе раннего возраста по «Домашние птицы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах - вызвать у детей радость от повторения знакомых потешек.

Образовательные: дать представления о том, что куры домашние птицы. Они несут яйца и высиживают цыплят.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на птичий двор“ в группе раннего возраста по „Домашние птицы“» размещена в разделах

Речевые: активизировать в речи детей слова: курица, цыплята, петушок, домашние птицы, курятник, наседка, яички, пшено.

Развивающие: развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам.

Дидактический материал: птичий домик, игрушки (курочка, цыплята, петух, маски с изображением курочек, цыплят, тарелочки, пшено.

Словарная работа: Петушок, курочка, цыплятки, крыша, двери, окна.

Предварительная работа: Чтение потешек, пение песенок, загадывание загадок.

Конспект

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию на птичий двор. Становимся друг за другом (паровозиком, и поехали! Я пою, дети помогают.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: Ту-ту-уу!

Педагог: Вот мы и приехали на птичий двор. Давайте отдохнем и поздороваемся. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом.

Коммуникативная игра:

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп. (Дети хлопают в ладоши.)

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (Дети топают ногами.)

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх.

- Кругленькие щечки! Плюх-плюх-плюх. (Дети указательными пальчиками трогают щечки.)

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок. (Дети показывают губки.)

- Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк. (Дети показывают зубки.)

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би. (Дети указательным пальчиком дотрагиваются до носа).

- Здравствуйте, гости! Милости просим. (Дети разводят руки в стороны.)

Педагог:

«Что за домик у дорожки?

Мне он что-то не знаком.

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком.

Постучу один разок.

Чей услышу голосок?

Посмотрите, какой красивый домик стоит! Что у домика есть? Дети: Крыша, дверь, окно. Интересно, кто в этом домике живет? Давайте я постучу: тук тук-тук, а вы спросите: «Кто в домике живёт?» Я стучу.

Педагог: Слышите, кто-то говорит: ко-ко-ко? Кто это?

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

(Раздается кудахтанье курицы. На гнезде сидит курица. В гнезде лежат яйца Внутри яиц игрушечные цыплята.)

Педагог: Дети, кто это? (Курица.)

Как она говорит? (Ко-ко-ко-) Давайте поздороваемся с курочкой.

(Обращается к курице.) Курочка, что ты тут делаешь?

Курочка: «Я здесь живу. Это мой дом. Он называется курятник. Курятник для меня и моей семьи построили люди.

Педагог: «Дети, А семья курочки – это кто? (Петушок – папа, курочка-мама, цыплята – дети.)

Слышится ку-ка-ре-ку. Кто так кричит? Дети: Петушок. Появляется петушок. Дети рассматривают петушка.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

Какую же песенку он поёт? Дети: Ку-ка-ре-ку.

Педагог: «Курочка, петух и цыплята – это какие птицы? (Домашние.)

Почему они так называются? (Живут у людей. Люди заботятся о них.)

«Курочка, пойдем с нами играть».

Курочка: «Нет! Я не могу. Я высиживаю цыплят.

Педагог: «Высиживаешь цыплят? Как это?"

Курочка: «Люди сделали мне гнездо из сена и соломы. Так называется сухая трава. Я снесла яички и теперь высиживаю их. Я курица наседка. Я распушила перышки, села на яйца и грею их своим теплом. Скоро из яиц вылупятся цыплята.

Педагог: «Откуда появляются цыплята? (Из яиц)

Как называется курица, которая высиживает цыплят? (Курица-наседка.)

Чтение Р. Горенбургова

Тук-тук-тук. Тук-тук-тук.

Кто это стучится тут?

Курочка в гнезде сидела,

Долго-долго яйца грела.

Десять маленьких цыплят

Выйти из яиц хотят.

По скорлупке тук-тук-тук

Здравствуй мамочка, мы тут!

Есть теперь у нашей квочки

Дочки и сыночки - желтые комочки.

Запищали: пи-пи-пи- пи:

Есть хотим! Хотим пить!

Кто это? (Цыплята)

Как они пищат? (Пи-пи-пи-пи-).

Физминутка: Игра «Вышла курочка гулять»

Педагог: «Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а все равно пищат. Как вы думаете, почему они пищат?» (Ответы детей.)

С помощью наводящих вопросов подвести детей к выводу, что цыплята голодные. Они не наелись, и накормить цыплят и их мама курицу может только человек. Сделать обобщение, что куры - это домашние птицы. Люди кормят их и заботятся о них.

Педагог: - У меня в миске пшено. Его очень любят клевать и цыплята, и курочки, и петушки. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое оно?

(Маленькое, жёлтое, круглое.)

- Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек понемножку. Сыпьте аккуратно.

Педагог:

«Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят.

Посыпьте зёрнышки и крошки –

Пусть поклюют они немножко».

Педагог: «Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Мы угощали птичек зернышками, они тоже приготовили нам корзинку с баранками. Раздаю баранки, читаю потешку.

Ах, качи-качи- качи,

Все баранки- калачи,

Все баранки-калачи

С пылу, с жару, из печи!

Педагог: Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Теперь нам пора, уезжаем детвора! Дети встают друг за другом, паровозиком. Загудел паровоз,

И вагончики повез! Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу! Дети: Ту-ту-ууу!

- Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возрастаКонспект занятия по физической культуре «Птичий двор» для детей раннего возраста Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом процессе. Задачи: Закреплять навыки детей в беге стайкой за воспитателем.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возрастаМакет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста Макет «Домашние животные и птицы» для детей раннего возраста. Авторы: Карачарова надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Использованные.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия на птичий двор» в группе раннего возраста по «Домашние птицы»
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия на птичий двор» в группе раннего возраста по «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семанюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД