Лучший педагог года

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «В гости к Ежику»

Ольга Назаренко
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «В гости к Ежику»

Тема: «В гости к Ежику»

Время проведения НОД 10 минут.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и уважительного отношения к окружающим людям. Побуждать детей к речевой деятельности с помощью развития мелкой моторики рук в разных видах деятельности.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Вызвать интерес к игре.

- Развивать умения узнавать и передавать настроение.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр „В гости к Ежику“» размещена в разделах

- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

- Упражнять детей в умении называть сверстников по именам.

Физическое развитие:

- Развитие мелкой и общей моторики.

Познавательное развитие:

- Обогащать сенсорный опыт

Речевое развитие:

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста».

- Помочь детям отвечать на простые вопросы.

- Способствовать рассказыванию знакомых потешек.

-Развивать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

- Побуждать детей выполнять движения под знакомую музыку.

Материал и оборудование:

игрушка ёж, колокольчик, контейнер, крупа (фасоль, перловка, маленькие яблочки, грибочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (сказок, потешек, игры-хороводы, сухой бассейн.

Ход занятия:

I. Организация детей.

Воспитатель звонит в колокольчик, дети обращают внимание, подходят и встают в большой круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

II Основная часть.

Воспитатель: А кто у нас тут любит улыбаться? Ребята, улыбнемся друг другу? Посмотрите, от ваших улыбок стало веселее в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, а когда друзья встречаются, что они первым делом делают? Правильно, они здороваются.

Игровое упражнение «Доброе утро!»

С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись?

С добрым утром ручки! (поглаживание рук)

Вы проснулись?

С добрым утром ножки! (поглаживание ног)

Вы проснулись?

С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости, а к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По тропинке, весь в иголках

Прокатился шарик колкий

Не видать ни рук, ни ножек

Ну конечно-это …

Воспитатель: Правильно, это ежик. Не пойдем же мы в гости с пустыми руками. Ребята, поиграем в игру «Найди, что спрятано» (дети встают вокруг стола перед ними «сухой бассейн», наполненный крупой, где спрятаны грибочки и яблочки).

Воспитатель: Что найдете, кладем в корзинку (дети выполняют). Какие молодцы, сколько много угощений нашли для ежика. А теперь пора отправляться в путь. Я буду паровозиком, а вы моими маленькими вагончиками (дети встают друг за другом). Посмотрите, какой у нас длинный паровозик получился.

Поехали: Чух- чух- чух

Выпустили пар: Ту-ту

Мчится поезд во весь дух.

(двигаемся «змейкой» по всей группе)

Воспитатель: вот мы и приехали. Но дверь в домик закрыта. Что же нам делать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно, нам нужно открыть замок.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок –

Кто его открыть бы смог? (Пальцы соединены в замок.)

Мы замочком постучали (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

Мы замочек покрутили (Пальцы сцеплены, круговые движения)

Мы замочек потянули (Тянем кисти в стороны)

И открыли! (Пальцы расцепились)

Воспитатель: вот замок и открылся. Смотрите, кто нас встречает. Кто это? Да, это ёж. Давайте с ним дружно поздороваемся. Дети здороваются с ёжиком.

Воспитатель: ёжик говорит мне, что хочет познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ёжиком? (Ответы детей)

Воспитатель: его зовут Пых-Пых.

Игра «Назови свое имя».

Дети по очереди берут ежика за лапу и называют свое имя.

Воспитатель: Пых-Пых, посмотри, мы тебе привезли корзинку с яблочками и грибочками. Ежик очень доволен и говорит спасибо ребятам. А еще он приглашает с ним поиграть. Поиграем с ежиком?

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши)

Научили топать — Топ-топ-топ. (Топают на месте)

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах)

III Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть с ежиком? да

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться назад, в наш детский сад. До свидания, ежик! До свидания ребятки!

Воспитатель: Мы садимся в наш поезд и отправляемся в обратный путь.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Ответы -да. Ну тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к доктору Пилюлькину». Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения во второй группе раннего возраста Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект интегрированного тематического занятия во второй группе раннего возраста «Осень золотая в гости к нам пришла» Под музыку в группу ходит взрослый в костюме Осени. Осень: Здравствуйте, дети. Я, Осень золотая. Шла я мимо вашего детского сада и увидела.

Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику»Конспект коррекционного занятия для автоматизации звука [р] в речи «Прогулка в осенний лес в гости к ежику» Цель занятия: уточнить и закрепить произношение звуков [Ж; Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях, которая достигалась путём решения.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект сюжетно-игрового досуга в группе раннего возраста «К куклам в гости» Программное содержание: внести разнообразие в привычную обстановку детей, доставить малышам радость, обогатить эмоциями, создать бодрое.

Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику»Конспект занятия-мероприятия в группе раннего возраста «В гости к Светофорчику» Цель: расширить знания детей о правилах перехода улицы, пешеходном переходе. Вызвать у детей интерес и желание участвовать в мероприятии.

Спортивное развлечение на улице во второй младшей группе на тему «В гости к Ежику» Цель: Создание веселого настроения у детей. Задачи: • Воспитывать потребность к двигательной активности. • Развивать ловкость, координацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «В гости к Ежику»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 23:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием пальчиковых игр «В гости к Ежику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Назаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД