Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»

Козырева Анастасия
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»

Конспект НОД по познавательной области

ДОУ: ГБДОУ «Детский сад №32 Петроградского района Санкт-Петербург»

Группа : вторая младшая

Воспитатель: Козырева АС

Тема: «Сравнение снегиря с вороной»

Цель: Расширить знание детей об внешнем виде-сходстве вороны и снегиря.

Задачи:

- Закреплять знания детей о вороне;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Сравнение снегиря с вороной“» размещена в разделах

- Учить детей сравнивать двух птиц, находя признаки различия (величина, цвет перьев);

- Воспитывать любовь к природе и птицам.

Материал/ оборудование: картинки ворона, вороны в гнезде, снегиря и снегиря с рябиной; пазл на каждый стол снегиря и вороны; музыка.

Ход НОД

I. Организационный этап:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

II. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути к вам в детский сад я увидела много разных птиц. Но я не знаю, как они называются и по этому сделала фотографии чтобы вы мне помогли узнать, что это за птицы. Вы поможете узнать, как они называются?

Дети: Да!

III. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие же у меня фотографии получились.

(показать картинку снегиря на рябине, и стая снегирей)

Воспитатель: Эту птицу я увидела сидящей на ветке рябины. Она клевала ягоды. У нее яркая, красивая, красная грудка. На темных крылышках белые полоски. По размеру они не больше на мой кулачок.

(показать кулачек)

Летом я их не видела, они появляются только зимой. Ребята про какую же птицу я говорила?

Дети: Про снегиря.

Воспитатель: У меня есть еще фотография одной птицы, которую я увидела. Она большая, темно серого цвета, почти черная. Кончики крыльев и хвоста у нее серого цвета. Клюв большой, мощный, черный. Она вьет гнездо на высоких деревьях и там живет. И она громко кричит кар-кар-кар.

(показать картинку вороны и вороны в гнезде)

Воспитатель: Как же зовут эту птицу?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Ребята, скажите мне они похожи друг на друга?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему, они же птицы?

Дети: У снегиря красная грудка. Снегирь маленький. Крылья у снегиря маленькие. Ворона черная. Ворона большая. Клюв большой. Крылья у вороны большие.

Воспитатель: Молодцы какие, и вправду снегирь и ворона отличаются друг от друга размером и цветом.

Воспитатель: А, сейчас я проверю как вы хорошо знаете этих птиц. У вас на столах лежат конвертики, внутри которых палзы с фотографией вороны и снегиря как у меня на доске, но только не собранные. Ваша задача правильно и быстро собрать их.

Дидактическая игра «Собери пазл»

Детям на каждый стол предлагается один конверт со смешанными пазлами вороны и снегиря. По команде воспитателя каждый стол где сидят дети начинаю собирать пазл по образцу как на доске. Та команда (стол) которая быстрее соберет все пазлы победит.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно и верно собрали пазл. Ребята, а давайте с вами поиграем с птицами. Встаем со своих мест и идем на коврик. Но чтобы нам с ними поиграть нам надо превратиться в птиц.

Заклинание:

Давайте все вместе: раз, два, три, в птичек превратись!

(включается музыка при чтении заклинания)

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают по кругу махая руками будто летят)

Крошки птички собирают. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)

Пёрышки почистили, (поглаживания себя сверху вниз)

Клювики почистили.   (поглаживание носика)

Птички летают и поют (машут руками бегают по кругу или в рассыпную)

Зёрнышки клюют. (ходьба с наклоном вперед, «клюют»)

Дальше полетели,

И в даль улетели   (бек по круга махание руками)

Воспитатель: Вот мы свами поиграли с птичками и теперь нам надо обратно превратиться в людей.

Заклинание:

Раз, два, три, в человека превратись!

(включается музыка при чтении заклинания)

Воспитатель: Садитесь ребята на свои места.

IV. Заключительный этап:

Воспитатель: А, теперь ребята я проверю правильно ли вы мне сказали названия птиц. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте что это за птицы.

Загадка «Снегири»

Зимой на ветках яблоки,

Скорее их собери!

И вдруг, вспорхнули яблоки, ведь это…

Дети: Снегири!

Воспитатель: Правильно, это снегири. Слушайте следующую загадку.

Загадка «Ворона»

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт

Дети: Ворона!

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этой загадкой справились. Значит правильно вы мне сказали имена этих птиц.

Воспитатель: Ребята, что же мы делали сегодня на занятии?

Дети: Отгадывали загадки. Говорили о вороне и снегире. Превращались и играли с птицами. Сравнивали снегиря и ворону. Собирали пазл.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы разговаривали о снегире и вороне, говори о то какие они разные, помогли мне узнать их название. Играли и превращались в птиц. Все вы были молодцы и внимательны. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»» (включая файлы) размещена пользователем Козырева Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД