Папки-передвижки

Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем Маше вернуться домой»

Юлия Цвет
Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем Маше вернуться домой»

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: «Поможем Маше вернуться домой»

В. г: ранний возраст (1,5-3 г)

Программное содержание:

1. Образовательные:

-Продолжать знакомить детей с геометрической формой: шар

-Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много.

-Продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, маленький)

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

2. Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление посредством игры «Чего не стало?»

Расширять и активизировать словарь детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу.

Место проведения: группа - сидя полукругом на стульчиках, за столом.

Оборудование и материалы:

Кубики большого и маленького размера, большая и маленькая коробка, ирушечные машины, мольберт, изображения машинки, куклы, пирамидки, коробки большого и маленького размера, корзина с гостинцами.

Раздаточные: Тарелки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка; шары трё х цветов: красные, синие, желтые; коробки.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).

Введения сказочного героя Машеньки.

(звучит музыкальное сопровождение)

-Ребята, к нам пришел сегодня гость. Кто это?

Правильно, это Машенька. Ой, Машенька, почему ты грустишь? Что случилось?

-Машенька мне сказала, что она заблудилась и не может попасть к Мишке домой, поможем ей? Чтобы она попала домой, нам надо выполнить задания, которые Машенька сама решить не может.

-Посмотрите, тут две машинки, а что в них?

1)Правильно, кубики. Давайте посмотрим, сколько в этой машинке кубиков? (много)

А в этой? (Один)

Варя, сколько кубиков в этой машинке?

Настя, сколько кубиков в этой машинке?

Возьми кубик, сколько у тебя кубиков? А сколько в машинке?

Саша, возьми кубик красного цвета, сколько у тебя кубиков? Сколько в машинке?

Молодцы, с первым заданием мы справились.

2) Посмотрите ребята, все кубики перепутались. Нам с вами нужно разложить кубики по коробкам : большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. В большую коробку я положу большой кубик, а в маленькую маленький.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

3) Игра «Чего не стало?»

На мольберте изображения куклы, мишки, машинки.

-Давайте посмотрим что тут на картинках нарисовано?

Одна картинка постоянно убегает и прячется, а нам с вами нужно помочь Маше узнать какая картинка убежала.

Ещё раз проговариваем все изображения.

-Закрываем все глазки, не подглядываем.

Убираю одну картинку.

-Ребята, какая картинка от нас спряталась?

Правильно, молодцы ребята.

Повторить игру еще 2 раза.

Что-то Машенька устала, да и вы ребята устали, да?

Давайте отдохнём. Машенька очень любит играть с Мишкой. Давайте мы сейчас с Машей поиграем, чтобы она не грустила.

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так (гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

-Отдохнули? Давайте дальше поможем Машеньке выполнить задания.

4. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)

Маша не знает цвета и не может разложит ь шары по тарелочкам, давайте поможем ей?

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка 3 тарелочки определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными шарами красного, желтого, синего цвета. Дети должны положить в свою тарелочку шар такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).

Воспитатель берет шар и сообщает детям:

-Это шар (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:

-Что это? (шар)

-Какого цвета тарелочка, такого же цвета шар нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные шарики, в синюю тарелочку положим синие, а желтую тарелочку положим желтые шары. Каждый ребенок раскладывает шары в тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно)

-Берем красную тарелочку и кладем туда какого цвета шар? Ищем красный шар.

-Саша, где красный шар?

-Варя, у тебя в тарелочке шары какого цвета? (синего,кр, ж) Сколько их? (много)

-Вы молодцы!

3. Заключительная часть.

-Ребята! Вы такие молодцы, такие умные и добрые, мы с вами помогли Машеньке. Теперь она сможет вернуться к Мишке в лес.

Скажите, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?

Машенька нас благодарит и принесла нам с вами гостинцы.

Давайте попрощаемся с Машей.

Звучит музыка, дети прощаются с Машей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 1» Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться.

Конспект НООД по речевому развитию «Помогаем Колобку вернуться домой» во второй младшей группе Цель:Стимулировать у детей проявление собственной речевой активности при решении проблемных ситуаций. Задачи: 1. Обучающие: Закрепить.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Программное содержание: 1Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2Закрепить умения находить в окружающей.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по математике для воспитанников второй младшей группы «Поможем гномику вернуться домой» Программное содержание: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; актуализировать представление.

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» для коллективной работы по рисованиюКонспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» для коллективной работы по рисованию Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Цель: Формирование у детей желание помогать. Задачи: • Закрепить.

ООД по физкультуре с элементами драматизации «Поможем колобку вернуться домой» КОНСПЕКТ ОД по физической культуре с элементами театрализации: «Поможем колобку вернуться домой» 2 младшая группа Цель: Продолжать укреплять.

Конспект ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Поможем петушку вернуться домой» Цель: Формировать.

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» Ямало-Ненецкий автономный округ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Медвежонок» г. Надым» Технологическая.

Самоанализ к ООД по познавательному развитию (сенсорика) в младшей группе «Поможем Петушку вернуться домой» Самоанализ познавательного занятия в первой младшей группе «Поможем петушку вернуться домой». Занятие проводилось в соответствии с конспектом.

Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 28 октября 2019 в 20:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ФЭМП в группе раннего возраста «Поможем Маше вернуться домой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Цвет на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД