Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) (3 фото)

Надежда Чубукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая группа

Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной»

Тема НОД: «Цветочный магазин», ознакомление с миром природы

Цель: создать условия для познавательного развития через поисковую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветочный магазин“ (младшая группа)» размещена в разделах

Обучающие: сформировать представления детей о разнообразии цветочных семян (Бархатцы и Астры); расширять знания о земле: видах, свойствах, полезности для жизнедеятельности растений.

Развивающие : развивать трудовые навыки, желание познавать новое.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважение к труду взрослых.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая.

Форма организации: групповая

Формы реализации детских видов деятельности : поход в магазин, решение проблемной ситуации – в магазине нет цветов, подвижная игра «Собери цветок», посадка семян.

Оборудование: Лепестки и серединки для подвижной игры, иллюстрации цветов для магазина, магнитная доска, семена цветов, земля, лопатка, грабли, контейнер для посадки, лейка для полива.

Предварительная работа: Обратить внимание на растения в уголке природы, рассматривание иллюстраций с различными растениями, беседа на тему «Для чего нужны растения», «Что растет на клумбе» и др., чтение художественной литературы.

В групповой комнате на магнитной доске вывеска «Магазин цветов». Ниже прикреплены карточки с изображениями цветов.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам покататься на автомобилях по нашему городу. В каком городе мы живем?

-Саратов

Воспитатель: если мы с вами поедем на автомобиле, скажите, по какой части дороги мы будем двигаться – по тротуару или проезжей части?

- проезжей части.

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, пожалуйста, что нужно соблюдать на дороге?

- Правила дорожного движения.

Воспитатель: На что мы будем ориентироваться, находясь за рулем автомобиля на проезжей части?

- на сигнал светофора.

Воспитатель: На какой сигнал мы будем двигаться, а на какой останавливаться?

На красный свет - двигаемся, на зеленый свет – останавливаемся.

Воспитатель: Поехали?

Подвижная игра - СВЕТОФОР

Дети выстраиваются в шеренгу, в руках воображаемый руль. Воспитатель отдает словесный сигнал светофора. На зеленый ребята двигаются, на красный останавливаются. Таким способом доезжают до «магазина».

В магазине их встречает кукла – продавец. Она рассказывает детям, что они пришли в магазин цветов. Кукла рассказывает детям, откуда берутся цветы – из маленького семечка, посаженного в землю, вырастает росток. Если за росточком ухаживать, то он окрепнет, подрастет, и на нем появятся бутоны. Выясняется, что в магазине нет цветов, не выросли. Что делать? Скоро откроется сезон, и все захотят купить цветы. А у куклы и семян-то нет.

Воспитатель: Ребята, как же быть?

- Надо помочь

Воспитатель: а как мы с вами можем помочь?

- посадить цветы.

Воспитатель: Чтобы посадить цветы нам нужно знать, как они выглядят, и наши ручки нам сейчас расскажут.

Пальчиковая игра ПОЛЯНА ЦВЕТОВ.

Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы немного округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть пальцы рук, будто раскрывается бутон)

Всем лепесткам красоту и питание

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки.

(Ладошки опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Воспитатель: теперь мы можем приступить к посадке. Давайте посмотрим, что для этого нам понадобиться.

Все подходят к столу, на котором приготовлены семена цветов, инструменты для посадки, контейнер для рассады, почва. По очереди ребята, под руководством воспитателя насыпают почву, смачивают ее, высевают семена.

Контейнер с посаженными семенами относят в магазин. Кукла-продавец благодарит за помощь, и просит помогать ей заботится о рассаде.

Воспитатель: я очень рада ребята, что вы у нас такие отзывчивые и помогли магазину цветов. Смотрите, веселые цветочки хотят с нами поиграть.

Подвижная игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

На коврике разложены серединки цветов, на столе находятся лепестки, ребята под музыку берут по одному лепестку и присоединяют к серединке того же цвета. Можно повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня были?

- Мы ездили в магазин цветов.

Воспитатель: Что случилось в магазине?

- не выросли цветы

Воспитатель: А вы запомнили, как вырастить цветок?

-ответы детей.

Воспитатель: Каким образом мы с вами помогли Магазину?

- мы посадили семена цветов.

Воспитатель: Как мы это сделали?

- ответы детей.

Скажите ребята, что вам понравилось сегодня больше всего?

- выслушивается ответ каждого ребенка.

Воспитатель: спасибо вам ребята, вы большие молодцы!

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
Фото «Цветочный магазин»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  (младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление конспекта НОД Уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться планом оформления НОД. Этот макет рекомендовали на курсах повышения квалификации. Он соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Чубукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД