МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»

Ермолаева Елена Николаевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»

Подготовила : Ермолаева Е. Н

Цель: сформировать представления у детей о волонтерском движении. Побудить у детей желание делать добрые дела и поступки.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Юные волонтеры“» размещена в разделах

Образовательные :

- познакомить с понятиями «добрый поступок»

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

- научить делать кормушки из подручных материалов и заготавливать корм для птиц.

Развивающие:

- развивать грамотную речь, логическое мышление, умения давать полный ответ на поставленный вопрос, умение рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать в детях такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание к окружающим;

- воспитывать активность и умение работать в коллективе.

Вид деятельности детей : познавательная, продуктивная.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный, словесный, практический методы.

Интеграция образовательных областей :

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Организация среды для проведения занятия: ноутбуки, мультимедиа презентации: 1) «Кто такие волонтеры», 2) «Чем можно кормить птиц зимой», 3) «Как сделать кормушку», мячики Су-Джок, стаканчики с силуэтом и картинками птиц для игры «Собери птиц», два контейнеры с семенами (подсолнечник, ячмень, пустой контейнер, две пластиковые ложки, шпажки, две тарелки (с нарезанным сырым салом и хлебом, две половинки яблока, влажные салфетки, заготовки для кормушек (контейнеры с крышками, веревки, трубочки, карточки для игры «Назови и покажи», эмблемы «Я волонтер», музыкальное сопровождение для флешмоба и работы в командах.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся. Меня зовут Елена Николаевна. Давайте поздороваемся нашими ладошками. Сделаем мы с вами пирамиду – нужно будет положить ладонь на ладонь и каждому назвать свое имя. Я, Елена Николаевна, а я….(дети по очереди называют свои имена). Вот какие у вас красивые имена! Раз, два, три, руки вверх подними. Наши пальчики тоже хотят поздороваться. Пальчиковое упражнение «Колечко».

Ребята, скажите, какое сейчас время года? Правильно, давайте поиграем в игру «Зима». Повторяйте все движения за мной.

Игра «Зима»

Пришла зима – трем ладошками друг о друга.

Принесла мороз – пальчиками массажируем плечи, предплечья.

Замерзает нос – ладошкой массажируем кончик носа.

Снег – плавные движения ладонями.

Сугробы – кулаки стучат по коленям попеременно.

Гололед – ладони шоркают по коленям попеременно.

Зимний месяц называй! – ладони стучат по коленям.

Декабрь, Январь, Февраль – кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с «Умным домом». Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей.) Мои ребята с подготовительной группы «Звездочки» очень любят играть с ним, сегодня и вы с ним поиграете. Давайте откроем коробочку красного цвета.

Включается аудио запись пения зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, а что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Воспитатель достает карточки для игры «Назови и покажи»

Воспитатель: Давайте поиграем, я буду показывать вам птицу, а вы должны её назвать и повторить движение рук на картинке.

Воспитатель: А воробей, синица, дятел, снегирь какие птицы?

Дети: зимующие

Стук в дверь, заходят волонтеры - старшеклассники.

Волонтеры : Здравствуйте! Это ребята подготовительной группы? (ответы детей)

Воспитатель: А вы кто?

Волонтеры : А мы волонтеры Беляевской средней школы. Меня зовут Нурлан, а меня Катя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры? (Ответы детей.)

Включается презентация на экране демонстрируются слайды о деятельности волонтеров)

Волонтеры : Волонтер – это добрый человека, с большим сердцем, решивший сделать хороший поступок, просто так, что-то подарить или отдать другому. Мы волонтеры добровольно помогаем пожилым людям, многодетным семьям, больным детям, животным, птицам. Делаем это с любовью, и ничего не ждем взамен. Мы хоти сделать край, где мы живем чистым и красивым. Жест волонтера, дай пять. Так волонтеры приветствуют друг друга (волонтеры хлопают по очереди своими ладошками по ладошкам детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому в зимнюю морозную погоду нужна помощь? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем мы можем помочь зимующим птицам? (Ответы детей.)

Волонтеры : Ребята, вы должны сделать кормушки и заготовить корм для птиц.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волонтерами? Итак, открываем школу юных волонтеров. А вы уважаемые волонтеры Катя и Нурлан, оставайтесь и посмотрите наши добрые дела и сделайте фотоотчет.

Волонтеры : Мы с удовольствием примем участие и сделаем фотоотчет о вашей работе.

Воспитатель: Итак, мы пойдем, посмотрим, что для этого нам необходимо, но не просто, а «колено – локоть». (Идут, подходят к столу №1.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас на столе. (Ответы детей) Здесь вы должны заготовить корм для птиц. Ребята, а чем можно кормить птицы зимой? (Ответы детей.) А вот точную информацию вы получите, посмотрев фильм. И здесь вам нужно собрать птиц из стаканчиков.

Воспитатель и дети подходят к столу № 2.

Воспитатель: А за эти столом вам нужно сделать кормушки, а научитесь вы их делать, посмотрев тоже фильм. После того, как кормушки будут готовы, надо «посадить» на них зимующих птиц. (На столе прищепки с картинками зимующих птиц) Будете внимательны, только зимующих.

Воспитатель: Ребята, пришло время поиграть

когда я скажу дятел – топайте ногами, когда воробей – прыгайте на двух ногах, а когда синица, то летайте.

Ребята, а еще один предмет находится в нашем домике, мы его сейчас достанем и поиграем (достаем шарики Су-Джок)

Этот кругленький дружок

Называется Су-Джок.

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках,

Чтобы легче было думать,

Сила, чтоб была в руках.

Покатаем по ладошкам,

Он откроется вот так!

Там, волшебное колечко,

Ни большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит,

Всем оно подходит.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды, и вы пройдете к своим столам, но прежде, чем выполнить задание, посмотрите видео. Потом мы соберемся все вместе, и вы поделитесь друг с другом информацией. Ребята, у кого зеленые бейджики, подойдите к столу, где будете делать кормушки, а у кого оранжевые – к столу, где будете заготавливать корм.

Дети смотрят видео и выполняют задания, воспитатель помогает, контролирует, волонтеры фотографируют. Играет спокойная музыка.

Включить пение птиц.

Воспитатель: Ребята, вы слышите пение птиц. Нам пора заканчивать, нас ждут птицы.

Дети собираются за отдельным столом и обмениваются информацией, что делали, что узнали нового.

Воспитатель: Ребята, чем можно подкармливать зимующих птиц? Расскажите нам, пожалуйста, что вы делали? Какое можно давать птицам сало? А жареные семечки можно? Ребята, вы делали кормушки, что вам для этого понадобилось? Правильно вы посадили зимующих птиц.

Волонтеры, вы довольны нашей работой?

Волонтеры : Молодцы, ребята! Посвящаем вас в волонтеры, самых ярких, самых активных, самых творческих детей и дарим вам эмблемы волонтеров. (Одевают эмблемы).

А сейчас предлагаем вам вместе с нами потанцевать.

(Флешмоб под музыку «Гимн волонтеров»)

Волонтеры : Мы желаем вам и дальше продолжать волонтерскую работу в детском саду. До свидания!

Воспитатель: Ребята, а кто такие волонтеры? (Ответы детей) Вам понравилось помогать зимующим птицам? Если в вашем сердце появилось немного добра и заботы о птицах, желание им помогать, возьмите себе красное сердечно, если еще нет - синее. Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите их. Особенно зимой, когда им особенно тяжело.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Задачи: обучающие: -обобщать представление детей о лесе и его обитателях в осенний период; -закреплять, уточнять, расширять знания об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Юные волонтеры»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолаева Елена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД