Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Наталья Кудрявцева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Педагогический замысел:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие.

-Расширять представление о зимнем сезоне, о взаимосвязях в живой и неживой природе.

-Способствовать освоению детьми временных понятий.

2. Социально-коммуникативное развитие

-Развивать умение поддерживать беседу, делясь личными знаниями и впечатлениями.

-Формировать позитивное отношение к фольклору, совместным играм.

3. Речевое развитие

-Подбирать родственные (однокоренные) слова и антонимы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

-Развивать навык составления предложений различных конструкций.

-Обогащение активного словаря.

4. Физическое развитие

-Совершенствовать умение двигаться под музыку в соответствии со словами стихотворения и самостоятельно.

-Развитие мелкой моторики во время работы с ножницами.

5. Художественно-эстетическое развитие

-Развивать эстетические чувства во время вырезывания снежинок из бумаги сложенной в несколько раз (ажурность, симметричность, различные способы расположения снежинок)

Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Материал:

Предметные и сюжетные картинки, календари, сундучок с загадками, мяч, ножницы, бумага различных оттенков холодных тонов.

Ход занятия

1. Организационный момент

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза) .

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро, дети.

2. Беседа о времени года

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем… (Зима)

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”.

3. Игра «Доскажи словечко» (родственные слова)

- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.

Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые. (снежинки)

На поселке, на лужок

Все снижается. (снежок) .

Вот веселье для ребят -

Все сильнее. (снегопад)

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в. (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка -

Это девочка. (снегурка)

На снегу - то, посмотри? -

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег)

- Какие слова вы добавляли?

- На какое слово они все похожи?

- Подберите похожие слова к словам:

Зима - (зимушка, зимний, зимовать, зимующие и др.);

Мороз - (морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки и др.);

4 Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?"

5. Исправь ошибку:

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

6. Загадки

***

Дел у меня не мало:

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома

А зовут меня (зима) .

***

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

* * *

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра — ….(Хоккей)

* * *

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

* * *

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея

И она зовется (Клюшка)

* * *

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

* * *

До чего же повезло –

Сколько снегу намело!

Выходим спозаранку

Кататься мы на (Санках)

7. Физкультминутка «Веселые снежинки»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

8. «Снежинки» (под музыку «Зимушка-Зима»)

Педагог показывает и предлагает вырезать шестигранные снежинки.

9. Украшение групповой комнаты снежинками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе Воспитатель: Белова Н. Н..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зима» Доминирующая образовательная область «Познание» -окружающий мир интегрирует с образовательной областью «Коммуникация» развитие речи Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Программные задачи : Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы. Закреплять умения детей отвечать на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Закреплять и расширять знаний детей по лексической теме "Зима". Задачи: Познавательная: - закреплять представления детей о зиме, ее.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 01:15
+147Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудрявцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД