Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»

Шалая Татьяна Вячеславовна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»

Вид деятельности : непосредственно образовательная деятельность.

Возрастная группа : подготовительная группа.

Тема: Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»

Цель: Развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме: «Признаки зимы».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зима в окно стучится“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение использовать в речи слова – определения, слова – действия.

3. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, используя языковые средства для соединения их частей («потому что; за то что; когда…»).

4. Развивать монологическую речь; составлять небольшой рассказ на тему: «За что я люблю зимушку… .

5. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

6. Формировать навыки учебной деятельности : «слушать и слышать, смотреть и видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений русских поэтов о Зиме, наблюдения на прогулках.

Оборудование: демонстрационный материал на тему «Зима», ИКТ, использование цифрового оборудования, раздаточный материал, призы-звездочки, карандаши.

Ход деятельности:

Дети строятся в круг.

Воспитатель: "Ой, ребята, какие вы молодцы, какое круглое солнышко, сразу теплее стало. Ребята, посмотрите какая у меня красивая, легкая снежинка! Здесь письмо", - открывает письмо и читает: "Здравствуйте, ребята, я волшебная снежинка, живу во дворце, у зимушки-зимы. Очень ее люблю. А вы любите зимушку? Что вы знаете о ней? Расскажите". К детям: "Ну что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме, о ее приметах? Вспомним наше золотое правило: "Слушай, думай, не ленись - красиво говорить учись!". А это значит, наши уши слушают и все слышат; наши глаза смотрят и все видят. А голова думает и дает правильные ответы" (навыки учебной деятельности)

Воспитатель: "Ребята, что такое зима? "

Дети: "Это время года, которое наступает после осени"

Воспитатель: "Какие приметы зимы вы знаете?"

Дети: "Снег, пурга, шуба, валенки, метель, зимние забавы, снеговик, дни короткие, а ночи длинные"

Воспитатель: "Как можно волшебными, красивыми словами сказать о зиме?" (если есть затруднения дать подсказку, вспомнить стихи русских поэтов о зиме)

Дети: "Чародейка, матушка, красавица, кудесница, колдунья, невидимка, волшебница"

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: "Ребята, обратите внимание, какие интересные картинки! Что нарисовано на картинках?" (демонстрационный материал на тему «Зима»)

Дети: "Зима!"

Воспитатель: "А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай, какие приметы зимы нарисовал художник на картинке?" Рассматривать будем с первой картинки слева направо. Самое главное, вы должны ответить не одним словом, что нарисовано, а предложением. Первым словом в предложении у нас будет слово "Зимой" (когда). Внимательно посмотрите. Какие вы увидели признаки зимы? Ребята, кто готов ответить? (дети поднимают руки по порядку)

Дети (возможные ответы) : "Зимой повсюду лежит снег. Зимой все деревья в снегу. Зимой дети убирают снег. Зимой у зайца белая шкурка. И т. п. "

Воспитатель: "Молодцы! Вы отвечали правильно, предложением, а не одним словом. Вы назвали много признаков зимы, но есть среди этих признаков три самых главных"

На доску выкладываются символы "СНЕГ", "ЛЕД", "МОРОЗ".

Воспитатель: "Мы сейчас поиграем с картинкой "СНЕГ". Задание: кто больше подберет слов-определений? Какой снег? За правильный ответ будет приз".

Дети: "Белый, мягкий, пушистый, холодный, сверкающий, рассыпчатый, мокрый, липкий".

Аналогично для картинки "ЛЕД" ( ответы детей: "скользкий, гладкий, прозрачный, голубоватый, серый, холодный") и картинки "МОРОЗ" ( ответы детей: "крепкий, большой, сильный, жгучий, трескучий").

Воспитатель: "Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнем"

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Воспитатель: "Сейчас мы все вмести произнесем заклинание и превратимся в снежинок. Жинки, жинки, жинки, мы теперь снежинки! Вы должны услышать, что делают снежинки, и под музыку это показать. "

Дети под музыку делают упражнения и повторяют слова стихотворения:

Тихо падают снежинки, легкий ветер гонит их,

То построит хороводы, то как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно ниже опускаются,

Собрались в комок пушистый, на ветру качаются.

Воспитатель: "Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру "Времена года". Сколько всего времен года?"

Дети: "Четыре!"

Воспитатель: "Молодцы! Я буду передавать вам снежинку и называть время года, а вы должны будете сказать мне, какое время года следует за ним. "

Игра "Времена года".

Дети садятся за столы.

Воспитатель: "Ребята, переверните листочки и положите их перед собой. У вас на столе карандаши. Сколько? (два) Какого цвета? (темно-синий, голубой) А теперь послушайте загадку:

Замечательный художник

У окошка побывал,

Отгадайте-ка, ребята,

Кто окно разрисовал?"

(Мороз)

Воспитатель: "Дед Мороз разрисовал окна узорами. Кто спрятался в снежных узорах? Найдите их и раскрасьте. " (птица, еж, собака, белочка)

Дети раскрашивают животных.

Воспитатель: "Дедушка Мороз приготовил еще одно задание. Он попросил найти слова-действия, которые отвечают нам на вопрос "Что делает?". Я начну предложение, а вы продолжите"

Называются предложения:

1. Зимой метель. (метет)

2. Ночью ветер в трубах. (завывает, воет)

3. Из снеговой тучи снежинки. (падают, летят, кружатся)

4. В лесу голодный волк. (воет)

5. На зиму медведь в берлоге. (засыпает)

6. Мороз щеки и носы. (щиплет)

7. Зимой снег все вокруг. (накрывает)

8. Зимой вода в реке. (замерзает)

9. Под снегом травка зимой. (греется)

Воспитатель: "Молодцы! Мы сегодня говорили много о зиме. А вы любите зиму? За что вы ее любите? Подумайте! Кто готов, расскажите?"

Дети отвечают.

Воспитатель: " (заключение) Мы сегодня говорили о признаках зимы, узнали три главных признака (какие, отгадали загадку. Выполнили задания Дедушки Мороза. Порадовали вы меня своими рассказами о зимушке зиме. Теперь давайте посчитаем ваши призы!".

Публикации по теме:

Рисование в комбинированной технике «Зима в окно стучится»Рисование в комбинированной технике «Зима в окно стучится» Цель: -Знакомство с новой техникой рисования. -Продолжение работы по закреплению понятия перспективы. Материал Лист формат А 4, палитра,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 20:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зима в окно стучится»» (включая файлы) размещена пользователем Шалая Татьяна Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД