Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Елена Ерофеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски».

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление и обобщение элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП „Похищенные краски“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные : закреплять умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, закреплять состав числа 5.

Развивающие: развивать умение выполнять задание по словесной инструкции, работать в группах и парах.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению своих одногруппников.

Планируемый результат:

1. У детей сформировано умение соотносить количество предметов с цифрой

2. Дети знают состав числа 5

3. Умеют работать по словесной инструкции

Оборудование: кольца Луллия, краски, листы с изображенными геометрическими фигурами, кисточки, Геоконты, карточки с цифрами.

Содержание НОД: краски украл Соловей-Разбойник и оставил записку, как их можно вернуть, соотнесение количества предметов и цифр на кольцах Луллия, состав числа 5, выполнение задания по словесной инструкции на Геоконтах, превращение геометрических фигур в предметы.

Ход НОД:

Воспитатель: Проходите пожалуйста

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

Воспитатель:

Встаньте дети в круг

Ты мой друг,

И я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель с детьми подходят с карточками с нарисованными геометрическими фигурами и коробкой.

Воспитатель: Я сегодня утром в группе нашла красивую коробку с красками и хочу предложить вам поиграть в интересную игру: «Расколдуй геометрическую фигуру». Хотите поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Откройте, пожалуйста коробку.

Дети открывают коробку, она пустая.

Воспитатель: Ой, а где же краски?

Как вы думаете куда они могли исчезнуть?

Воспитатель: Возможно. Кто мог это сделать?

Воспитатель вертит в руках коробку и на дне коробки дети обнаруживают записку.

Дети: Здесь что-то написано.

Воспитатель: Можно я прочитаю?

«Ваши краски у меня! Для того чтобы их получить вам надо выполнить мои задания. Соловей Разбойник».

Воспитатель: Что же нам делать? Вы готовы выполнить задания Соловья Разбойника?

Дети: Да

Воспитатель с детьми оглядывают муз. зал.

Воспитатель: Посмотрите сколько заданий приготовил Соловей для нас, с чего же нам начать?

Дети самостоятельно определяют с кого задания начать.

Дети с воспитателем подходят к кольцам Луллия, находят конверт.

Воспитатель: Что это?

Дети: Может там написано задание?

Воспитатель: Можно я прочитаю, что здесь написано?

1 задание: «Подбери цифру» (Кольца Луллия).

Воспитатель: Вы правы! Соловей разбойник пишет:

«Для этого задания вам надо разделиться на две группы.

Воспитатель: А как мы можем поделиться?

Дети: Рассчитаться на первый- второй.

Воспитатель: Выберите заданную цифру и найдите на нижнем круге столько же предметов, отметьте цифру и предметы стрелкой. (7, 8, 6, 5)».

Дети делятся на две подгруппы.

Воспитатель: Вашей группе надо найти цифру 8, а вашей 7 и т. д. (6,5).

Воспитатель: Отлично! Мы справились! Вы готовы выполнить следующее задание

2 задание: «Состав числа 5».

Дети и воспитатель подходят к следующему заданию, находят карточки с цифрами

Воспитатель: Что это?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: И что нам сними делать?

Воспитатель: Можно я прочитаю? Соловей пишет:

«Выберите себе карточку. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка остановиться, встаньте парами так чтобы получилось число 5».

Когда игра заканчивается, образуется 4 пары.

Воспитатель: Правильно ли вы выполнили задание? Проверим?

Дети проверяют друг друга

Воспитатель: Значит число 5 состоит из цифры

Дети: 1 и 4, 2 и 3

Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились.

Подходят к следующему заданию. На столах лежат 4 геоконта и конверт.

Воспитатель: Интересно, что на этот раз приготовил нам Соловей? Прочитаем?

3 задание «Геоконт».

«Возьмите зелёную паутинку и соедините гвоздик Г4 и Ж4, затем накиньте на гвоздики О4 и С4. Возьмите паутинку от центра и накиньте её на гвоздик Б4. Красной паутинкой соедините гвоздики С4 и О4».

Воспитатель: Как вы думаете все задания мы выполнили?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда может проверим не появились, ли наши краски?

Дети подходят к столу и открывают коробку, находят там краски.

Воспитатель: Ура! Мы настоящие волшебники!

Дети выберут краски и дорисовывают фигуры.

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Какие испытания приготовил для Соловей?

А какое задание было самым сложным?

А какое самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Похищенные краски»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД