Получи документы

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Ксения Рогова
Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Цель занятия: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования и проведении игры на ИКТ оборудовании.

Задачи занятия:

Образовательная

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

Развивающие

Публикация «Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования

Воспитательные

Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности) :

1) дать представление детям о свойствах воздуха

№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация

направленного

внимания и

формирование

интереса у детей

к теме занятия Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом» Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки

проблемы -Актуализация имеющихся

знаний, представлений.

-Создание ситуации, в которой

возникает необходимость в получении

новых представлений, умений. Беседа

Формулировка

проблемного

вопроса,

гипотезы,

игры

Отвечают на вопросы, делают предположения, выдвигают гипотезу.

Принимают

проблемную

ситуацию,

понимают

проблемный

вопрос,

высказывают

предположения

2.2. Этап ознакомления с

материалом

Усвоение

(закрепление,

расширение,

обобщение,

систематизация)

определенного

объема

знаний и

представлений Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, эксперимент. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывани, делают выводы, выполняют упражнения по образцу, если это необходимо Владение

способами

действия,

применение

полученных

(уже

имеющихся)

умений,

представлений. Расширяют

имеющиеся

представления,

актуализируют

опыт

2.3. Этап практического

решения проблемы Овладение

действиями,

способами

решения

проблемы Практический метод (проведение экспериментальной деятельности)

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.)

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умением работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

2.4. Этап проведения дидактической игры на ИКТ Актуализировать сформированные представления

Проведение интерактивной дидактической игры Закрепление

техники безопасности у интерактивной доски

Проведение гимнастики для глаз.

Проведение дидактической игры на ИКТ оборудовании.

Тема дидактической игры «….»

Правила проведения Методы:

словесный,

практический.

Форма

организации

детей :

групповая

Приемы:

Беседа.

Дидактическая

игра

Вспоминают

правила работы с

интерактивной

доской.

Дети внимательно

слушают правила

игры и в

соответствии с

правилами играют.

Выполняют

гимнастику для

глаз

ИКТ оборудование В процессе

дидактической

игры обобщено и

закреплено

содержание изучаемого

Снята нагрузка с глаз

3 Заключительный этап Подведение итогов.

Создание

ситуации успеха

Выход из игровой

ситуации Приемы активизации речи Высказывание своего отношения Взаимная проверка.

Высказываются

по поводу того, что получилось, что нет, чему научились, оценка своего эмоционального состояния Обобщают полученные представления, оценивают деятельность.

ПРОЕКТ

5 дней берём

Вид проекта: Творческий исследовательский информационно исследовательский, творческий познавательный краткосрочный- это писать

Актуальность 3 предложения

Проблемный вопрос: почему мы не должны забывать подвиг наших предков во время ВОВ. Он начинается со слов почему или для чего

Развитие чего-то посредством реализации данного проекта - цель по хуторскому

Задача для детей : углубить знания по теме ВОВ, научиться чему то, познакомиться с ветеранами ВОВ с целью лучше узнать события исторической давности

Задача для родителей: Включиться в деятельность, улучшить отношение детей. Расширить знания по теме ВОВ

Продукт проекта: то что мы получим

Практическая значимость : пополнили знания, расширили словарный запас, развили творческие способности, сплочение коллектива, обогащение развивающей смотрела в группе. 4-5 значимостей

2 столбик: подбор изучения метод литературы по вопросам темы, выбор темы, цели, задачи актуальности. Вводная беседа. Сбор тематического материалов по теме, онлайн собрание,

Пятница и плюс неделя на проект

Риски: нежелание родителей учавстваоть, дефицит времени в сетке режимного процесса. Дефицит времени родителей. Отсутствие интереса детей. Нестабильное интернет соединение

Результаты: в первый день будет паспорт пед проекта. 2 день: дети ознакомлены с темой проекта, родители ознакомлены и включены в реализацию проекта. Получены экспонаты по теме ВОВ

Основной этап

23.04

Место в режиме дня: утренний круг, НОД, организация деятельности во вторую половину дня

Мероприятия: беседа с постановкой проблемного вопроса

Промежуточные результаты: делом нашли ответы на поставленные вопросы. организация настольно печатных игр, акция помощи ветеранам

6 дней

Заключительный этап: проведение итогов

- Творческие : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

- Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

- Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

- Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица»Дидактическое пособие по развитию познавательно-исследовательской активности дошкольников «Мини-теплица» Дидактическое пособие в виде макета мини -теплицы предназначено для осуществления познавательного развития детей старшего дошкольного.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Опубликовано: 22 мая 2024 в 01:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД