МААМ-картинки

Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста

Ананьева Дарья Олеговна
Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста

Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами комплексами гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста.

Сентябрь

Комплекс №1 «Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» – и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз (4 раза).

2. «Резвые ножки» – и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу (4 раза).

Публикация «Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

3. «Жучки» – и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок (4-6 раз).

4. «Кошечки» – и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

Комплекс №2 «Бабочка»

1. «Спал цветок» – и. п. : сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена.

2. И вдруг проснулся – и. п. : то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать.

3. Больше спать не захотел – и. п. : стоя. Повороты головы вправо-влево, показать пальчиком «не захотел».

4. Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел (3 раза).

Октябрь

Комплекс №3 «Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» – и. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо (4 раза).

2. «Солнышко купается» – и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок (4 раза).

3. «Солнечная зарядка» – и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед (4 раза).

4. «Солнышко поднимается» – и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати (4 раза).

5. «Солнышко высоко» и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги (4 раза).

6. «Я большое солнышко» – и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки (4 раза). Обычная ходьба босиком.

Комплекс №4 «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» – и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» – и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» – и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз-вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» – и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» – и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» – и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону (повторить 2 раза).

Ноябрь

Комплекс №5 «Заинька – зайчишка»

1. «Заинька, подбодрись, серенький потянись. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

2. «Заинька, повернись, серенький повернись. И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

3. «Заинька, попляши, серенький попляши». И. п. : то же. Мягкая пружинка.

4. «Заинька, поклонись, серенький поклонись». И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.

5. «Заинька, походи, серенький походи». И. п. : то же. Ходьба на месте.

6. «Пошел зайка по мосточку». Ходьба по ребристой

доске.

7. «Да по кочкам, да по кочкам». Ходьба по резиновым коврикам (3 притопа).

Комплекс №6 «Ветерок»

1. «Ветерок» – и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» – и. п. : то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» – и. п. : то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» – и. п. : стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» – и. п. : то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» – обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

Декабрь

Комплекс №7 «Лисичка»

1. «Разминка в постели».

«Вы проснулись?» – «Да».

«Улыбнулись?» – «Да».

«Потянулись?» – «Да».

«С боку на бок повернулись» – повороты.

«Ножками подвигаем»: вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться; то же с левой ноги; то же – две ноги вместе.

2. «Лисичка» – руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

3. «Мячики» – и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

4. «Большие – маленькие» – приседания (упражнения на восстановление дыхания).

Комплекс №8 «Часики»

1. Элементы самомассажа. И. п. – сесть, ноги скрестить. «Умывание» лица руками; руки скрестить на груди, ладоши на плечах, растирание; руки на коленях – растирание.

2. «Часики» – стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз).

3. «Цыплёнок» – мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.

4. «Воробушек» – скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.

Январь

Комплекс №9 «Путешествие снежинки» (часть первая)

1. «Снежинки просыпаются» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Снежинки-балеринки» – и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.

4. «Снегопад» – и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.

5. «Танец снежинок» – и. п. то же. Кружение на месте на носках.

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» (часть вторая)

1. «Снежинки просыпаются» – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо.

2. «Снежинки-пушинки» – и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.

3. «Клубок снежинок» – и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх.

4. «Снежинки-самолетики» – и. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны.

5. «Метель заметает снежинки» – и. п. : стоя возле кровати. Наклоны туловища вперед, взмахи руками – «метель».

6. «Снегопад» – и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Мелкие приседания с опусканием рук вниз. Ходьба по ворсистому коврику с притопом и поглаживанием ступни о коврик.

Февраль

Комплекс №11 «В гостях у солнышка»

1. «Улыбнись солнышку». И. п. – стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

2.«Играем с солнышком». И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

3.«Играем с солнечными лучами». И. п. – сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

Комплекс №12 «Просыпающиеся котята»

Отгадайте загадку: Мохнатенькая, усатенькая, лапки мягоньки, а коготки востры (киска). Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.

Кот решил котят учить,

Как же нужно лапки мыть,

Мы недалеко сидели,

Все движенья подглядели.

Лапку правую потрем,

А потом ее встряхнем.

Вот и левой лапке тоже

Правой лапкой мы поможем.

Ушко левое свое

Левой лапкой достаем,

Правое не забываем,

Лапкой правой умываем.

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Дальше глазки закрываем,

Каждый гладим, умываем.

Чистим носик осторожно.

Грудку нам разгладить можно.

Вот и чистые котята,

Вот и выспались ребята!

Март

Комплекс №13 «Веселый зоопарк»

1. «Звери проснулись». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.

Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый (волк).

2. «Приветствие волчат». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

3. «Филин». И. п. – лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Втягивая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

4. «Ловкие обезьянки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «животик» повернуться на живот. По команде «спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

5. «Сделать вдох носом». На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись.

Комплекс №14 «Забавные котята»

1. «Котята просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

2. «Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3. «Ищут маму-кошку». И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4. «Котенок сердитый». И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

5.«Котенок ласковый». И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

6. «Котята моют лапки». И. п. : сидя по-турецки. Трем ладони друг о друга, пока они не станут тёплыми.

7. «Котята умываются». И. п. : то же. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6-8 раз). Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

Апрель

Комплекс №15 «Мишки» (часть 1)

1. «Потягивание».

Потягушки, потянулись (поднимание рук вверх в положении лёжа).

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно (поднимание ноги вверх в положении лёжа,

Он стучит в твоё окно.

2. «Возле кроваток».

Мишка рассердился и ногою топ (прыжки на двух ногах).

Мишка косолапый по лесу идёт (ходьба и бег под музыку).

3. «Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой).

4. Подвижная игра «Мишка».

Мишка, мишка.

Что ты долго спишь?

Мишка, мишка.

Что ты так храпишь?

Мишка: «Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню!».

Комплекс №16 «Мишки» (часть 2)

1. Медвежата просыпаются

Медвежата, вы проснитесь –

На постели потянитесь

Тяни лапку, не ленись –

Лапку вверх и лапку вниз.

Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё.

На живот ты повернись –

Слева, справа осмотрись.

Твои лапки отдыхают

И друг с другом поиграют.

2. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.

3. Медвежата умываются (имитируем движения умывания личика, рук).

Умываться всем пора!

Вот хорошая игра!

Май

Комплекс №17 «Яблоко»

1. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

2. «Насос».

И. п. : лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди – выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз).

3. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

Комплекс №18 «Бегемотики»

1. «Обезьянки рвут бананы».

И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.

Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза).

2. «Бегемотики греют животики».

И. п. – лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик). Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в и. п (4–3 раза).

3. «Жуки».

Июнь

Комплекс №19 «Прятки»

1. Птичка села на окошко,

Во дворе мяучит кошка –

Разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки (дети ложатся поверх одеял).

Наши сонные ладошки

Просыпались понемножку,

В прятки весело играли –

Пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках

Знают в парке все дорожки.

Проверяют – где там пятки,

И играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись,

Наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой,

Дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек»

У себя над головой.

Правый, левый локоточек

Мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать,

Им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли,

Быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики – молчок,

Тренируем язычок:

Его спрячем и покажем.

«Добрый день!» – мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать,

С шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись,

Мы друг другу улыбнулись (встают рядом с кроваткой).

2. «Вырастем большими». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки – вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.

Комплекс №20 «Любимые игрушки»

Дети, я знаю, что вы любите играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.

Может, хочешь поиграть

И меня на руки взять,

На прогулку отвести

И косички заплести?

Уложи меня в коляску,

Я тогда закрою глазки (кукла).

1. «Кукла». И. п. – лежа на спине.

Любим мы играть и даже

Кукол вам сейчас покажем.

Ровно улеглись в постели

И направо посмотрели,

Тут же глубоко вздохнули

И головки повернули.

А теперь мы выдыхаем,

Смотрим вверх и отдыхаем,

Дышим ровно, не спешим,

То же влево повторим.

Указание: не выполнять резких движений головой.

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите –

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится (машина).

2. «Заводная машина». И. п. – лежа на спине. 1 – вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1–3 –вращательные движения ногами. 4 – вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок).

3. «Колобок». И. п. – сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1–2– согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3–4 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Зверь смешной в огромной клетке

С ветки прыгает на ветку.

Ест бананы, сладости

К общей детской радости (обезьяна).

4.«Забавная обезьянка». И. п. – лежа на животе. 1 – поворот на спину, 2 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

5. «Надуем воздушный шарик». И. п. – сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1–2 секунды. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].

Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 секунды, выдох – 6 секунд (закаливающие процедуры).

Июль

Комплекс №21 «Жучки-паучки»

1.«Потянулись жучки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться – руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.

2. «Проснулись глазки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 секунд); темп умеренный.

3. «Проснулись ушки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 секунд); темп умеренный.

4. «Проснулись лапки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 секунд); темп быстрый.

5. «Жучки греются на солнышке». И. п. – лежа на спине, вдоль туловища. 1 – поворот на живот. 2 – поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.

6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. – лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.

7. «Веселые жучки». И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. 1–3 – хлопки руками перед собой. 4 – вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.

Комплекс №22 «Поиграем с носиком»

Если нас, ребята, спросят,

Для чего же нужен носик,

Что мы будем отвечать?

Помогает нам дышать,

Аромат цветов вдыхать,

Фруктов, супа, булок сдобных

Вкус и запах различать.

А еще ведь так удобно

На носу очки держать.

Если вы еще в кроватках,

Есть для носиков зарядка!

Давайте поиграем с носиком.

1.«Найди свой носик». И. п. – лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос и подергать его за кончик. Повторить пять раз.

2. «Носик дышит». Взрослый предлагает детям закрыть рот, крепко сжать губы, затем сделать глубокий вдох и выдох через нос. Повторить четыре раза; темп умеренный.

3. «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить восемь – десять вдохов – выдохов; темп умеренный.

4. «Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. Повторить три раза.

Август

Комплекс №23 «Поиграем с ушками»

Непоседы, хохотушки,

Для чего нужны нам ушки?

Отвечайте поскорей,

Вспоминайте про зверей.

Кошка ушки навострила,

Мышку взглядом проводила.

Приподнимет ухо пес –

Словно задает вопрос.

Зайка ушком поведет –

Кто с ним рядом, узнает.

Жарко. В джунглях ходит слон,

И ушами машет он.

Есть, представьте, ушки

У птиц и у лягушек.

Давайте поиграем с ушкам.

1.«Покажите ушки».

Ушки ты свои найди

И скорей мне покажи.

Дети с закрытыми глазами находя уши и слегка дергают за них

(повторить пять раз).

2. «Похлопаем ушами». Завести ладони обеих рук за уши, загнуть уши вперед, прижав ушные раковины к голове, резко отпустить их. При этом ребенок должен слышать хлопок. Повторить пять раз.

3. «Надеваем сережки на уши». Захватить кончиками больших пальцев обеих рук мочки ушей и потянуть их вверх, а затем отпустить. Повторить пять – шесть раз.

4. «Красивые ушки». Указательными и большими пальцами рук растирать уши снизу вверх и сверху вниз до ощущения тепла в течение 30 секунд.

Комплекс №24 «Петушок»

1. Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй».

На ногах его сапожки (показываем на ножки,

На ушах висят сережки (показываем на ушки,

На головке гребешок (показываем «гребешок» на головке,

Вот какой наш петушок.

2. Три веселых братца гуляли по двору,

Три веселых братца затеяли игру,

Делали головками – ник – ник – ник (наклоняем голову вперед).

Пальчиками ловкими – чик – чик – чик (сжимаем пальцы в кулачок и разжимаем).

Делали ладошками – хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши).

Топали ножками – топ – топ, топ (топаем ножками).

Публикации по теме:

Картотека гимнастики пробуждения для второй младшей группы Гимнастика пробужденияОдной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз.

Комплексы артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста Комплексы артикуляционной гимнастики № 1 № Содержание Действия 1 Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота Подшутить.

Комплексы пальчиковой гимнастики для детей средней группы Пальчиковая гимнастика «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Раз, два, три, четыре (загибают пальчики, Мы.

Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.

Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы 1. Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Общеразвивающие упражнения 1. «Покажите.

Комплексы утренней гимнастики для второй младшей группы «Воробьи-воробышки» Комплекс утренней гимнастики № 1 «Воробьи-воробышки» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики). Вводная часть. Воспитатель предлагает.

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс «Мы - веселые игрушки» I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. Инструктор. Мы с вами знаем много стихов.

Конспект гимнастики пробуждения для детей средней группы Конспект гимнастики после сна для детей средней группы Длительность: 7 мин. Место проведения: спальная комната, групповая Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:56
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексы гимнастики медленного пробуждения для второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ананьева Дарья Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД