Получи документы

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Татьяна Грищенко
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр для детей раннего возраста

Грищенко Татьяна Алексеевна

Дидактические игры для детей раннего возраста

• На формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина);

Название игры. Цели и задачи Материал Ход игры

«Какого цвета предметы в нашей группе»

учить детей называть цвет с указанием признака. интерьер группы, посуда, игрушки и другие вещи. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть цвет

Публикация «Картотека дидактических игр для детей раннего возраста» размещена в разделах

стен, мебели. Затем вызывает ребёнка и предлагает сказать, какого цвета

стол, если ответ верный все хлопают в ладоши. Задание даётся

поочерёдно, дети определяют цвет предмета, сравнивают предмет по цвету

«Подбери чашку к блюдцу».

Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение соотносить предмет, его цвет. Развивать слуховое внимание. Шаблоны чашек и блюдец четырех цветов основного спектра (красный, желтый. зеленый, синий). Педагог показывает детям красивую коробочку и предлагает узнать, что в ней лежит. Затем детям раздаются блюдца. Чашки выкладываются на середину стола. Задача заключается в том, чтобы подобрать к блюдцу чашку такого же цвета. После выполнения каждый ребенок называет цвет чашки и блюдца, удостоверяясь в том, что цвета совпадают. Затем дети один раз меняются блюдцами и вновь подбирают к ним чашки. Так игра повторяется несколько раз.

«Паровозик и вагончики»

- учить детей подбирать предметы по цвету;

- формировать умение различать и называть основные цвета.

- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

- вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху. 4 большие карточки паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков. - игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.

Педагог:

1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.

2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.

3. Что паровозик делает? Как он едет?

4. Похлопай сам себе.

Варианты.

Подобрать вагончики к паровозику

методом приложения;

по памяти.

• На развитие мелкой моторики (движение пальцев, ладоней)

Переложи игрушки

Учить брать мелкие предметы щепотью, развивать координационные действия обеих рук.

Мелкие предметы (фишки, пуговицы, мозаика, подносики, высокий сосуд, желательно прозрачный.

Дети сидят за столами, перед каждым сосуд, справа от него на небольшом подносе лежат мелкие предметы. Такие же предметы на столе у педагога.

Он показывает пальцы рук, сложенные щепотью, берет мелкие предметы и бросает их в сосуд, обращая внимание детей, что второй рукой он держит сосуд. Потом просит их делать так же.

При необходимости индивидуально показывает, как сложить пальцы и брать, предметы. После того как дети соберут предметы правой рукой, их высыпают на поднос и переставляют его к левой руке. Теперь ребенок должен бросать предметы левой рукой, а держать сосуд правой.

Бусы для куклы

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Крупные бусы, цветная проволока, леска. Педагог обращает внимание детей на кукол, сидящих в широком уголке, говорит, что они хотят устроить праздник, а для того им нужны украшения бусы. Раздает детям бусы, цветные проволочки и показывает, что одной рукой надо взять бусинку, а другой проволочку, найти отверстие в бусинке и продеть через пего проволочку. Помогает каждому ребенку надеть первую бусинку. Затем дети работают самостоятельно. Концы проволоки соединяет педагог. После этого бусы надевают на кукол и мишек. Те берут за руки детей и пляшут с ними.

• На развитие речи (пополнению и активизации словаря)

«Посмотри и угадай»

Активизировать глагольный словарь; подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации) — кукла идет, сидит, бежит, топает, танцует, хлопает в ладоши; совершенствует фразовую речь, употребляя распространенные предложения с однородными членами. Кукла. Появляется кукла и предлагает ребенку поиграть с ней в игру «Угадалки». Она просит ребенка внимательно следить за тем, что она будет делать, и называть это действие. Кукла предупреждает ребенка, что если он сделает ошибку, то они поменяются ролями — действия будет показывать ребенок, а она — их называть. Можно перед началом каждого действия читать короткую рифмовку:

Мы играем,

Ай, ай, ай!

Что я делаю — угадай!

Усложнение: Покажите цепочку действий (от двух до пяти, ребенок называет выполненную серию действий.

«Моя семья»

Формировать интерес к речевым звукам, учить произносить слова по подражанию. 2 набора вязаных пальчиков с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына, дочки. Взрослый надевает себе вязаный палец и говорит: «Вот папа. Здравствуй Маша. Я –папа и т. д. После того как «вязаные пальчики» будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать все «вязаные пальчики». Игра повторяетсянесколько раз.

Игры с использованием распределения картинок

«Составь картинку»

учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей. разрезанные картинки предметные, образцы. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, малыши называют, что на них изображено. Затем воспитатель показывает часть картинки и спрашивает : - Как вы думаете, от какой картинки этот кусочек? – От яблока. Воспитатель накладывает часть картинки на целую. – А теперь найдем другую часть яблока. Когда половинки найдены и положены с целой картинкой, воспитатель говорит: - Вот и получилось целое яблоко и т. п.

Разрезные картинки и кубики.

Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет. Картинки - лейка, ракета, машина, разрезанные на две-четыре части. Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

• развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления).

«Чего не стало?»

Учить детей запоминать предметы в группе, определять, какой убрали;

развивать сообразительность, мышление, память;

воспитывать выдержку, честность.

Предметы различных групп (овощи, фрукты,

кукольная мебель, посуда,

игрушки.

Воспитатель выкладывает 3–4 предмета в ряд, предлагает малышам рассмотреть и потрогать их, определить цвет, размер и пр. Потом просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. По сигналу дети открывают глаза и пытаются определить, чего не стало.

«Запомни картинку»

Развитие зрительную память, восприятие. предметные картинки. Педагог предлагает ребенку 10 картинок, на каждой из которых изображено по одному предмету.

Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.

• на ознакомление с предметным миром.

«Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Цель:

- формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

- развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность;

- воспитывать бережное отношение к животным. вырезанные из картона изображения животных (мордочки, приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных. Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

• На развитие коммуникативных навыков, взаимодействия со сверстниками; нравственное воспитание малышей

«Встретим новую куклу» (игра на адаптацию)

Учить детей принимать нового товарища в коллектив, проявлять к нему дружелюбие;

закрепить имена детей группы;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Чётко называть своё имя. Кукла в нарядном платье,

игрушечная мебель, посуда,

макеты угощения (печенье, торт).

Воспитатель показывает детям красивую, нарядную куклу, которая пришла в группу и хочет познакомиться с ними. Дети по очереди называют кукле свои имена, вместе с воспитателем рассматривают её наряд, хвалят, а потом угощают чаем со сладостями

«Листочек падает»

развивать у детей умение сотрудничать. Лист бумаги Взрослый поднимает над столом лист бумаги (на расстоянии около метра, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он спускается вниз и ложится на стол. После этого ведущий просит детей превратить свои руки в листочки бумаги. Ведущий снова поднимает лист бумаги – дети поднимают руки вверх. Взрослый отпускает лист, он спускается на стол. Детям нужно сделать то же самое, то есть плавно опустить руки на стол одновременно с листом бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз. Ведущий подчеркивает умение ребят действовать согласованно, вместе.

«Вежливые слова»

развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Мяч Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста Дидактические игры имеют большое значение в процессе образования и развития детей дошкольного возраста. Ведь полноценное освоение учебного.

Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста 1. Дидактическая игра «Снегопад». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Игровая задача. Рассказать.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Дидактическая игра «Поезд». Цель: развивать речевое дыхание в процессе произнесения фраз. Оборудование: схемы слов – «вагончики», предметные.

Картотека дидактических игр на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 3 1. Дидактическая игра «Листопад». Цель игры: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование. Листочки из тонкой.

Картотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр «Осенние листочки» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста с осенними листьями, цель игр развитие сенсорных.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаКартотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации важно научить детей правилам дорожного.

Сидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время поиграть в игры. А если играть всей семьей, то игра будет намного интересней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста
Опубликовано: 23 сентября 2020 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека дидактических игр для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Грищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД