МААМ-картинки

Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Танки Яна Джаведовна
Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»

Наименование исследовательского проекта : Откуда берутся облака?

Автор: Танки Яна Джаведовна

Нормативно-правовое сопровождение проекта : Профессиональный стандарт педагога, Закон об образовании, ФГОС ДО, ФОП ДО.

Цель: Развитие познавательной активности детей через экспериментирование при изучении особенностей образования облаков в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Исследовательский проект „Откуда берутся облака?“» размещена в разделах

-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования и наблюдений за облаками

-способствовать получению и расширению знаний детей об особенностях и условиях образования облаков

-классифицировать облака по внешнему виду : кучевые, перистые, слоистые

-привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в ходе проекта

Основная идея проекта : Узнать, как появляются облака

По срокам выполнения: 2 месяца

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Исполнители проекта : дети старшей группы

Приоритетные направления проекта : самостоятельно организовывать вечерние наблюдения за облаками, отображать результаты наблюдений и проделанных опытов в схемах, значках и символах.

Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта :

1. Когнитивный:

представление о внешних особенностях облаков

представления о характерных особенностях трех видов облаков : кучевых, слоистых, перистых

понимание, откуда берутся облака

2. Эмоциональная ценность

Заинтересованность в проекте.

Дальнейшее применение знаний

3. Деятельностный:

Самостоятельность

Участие в экспериментах

Активное взаимодействие с детьми и педагогом

Прогнозируемые трудности:

-неблагоприятные погодные условия для наблюдений

-отсутствие или нехватка оборудования и материала для проведения опыта

-низкая активность среди родителей

Пути устранения:

-просмотр погодных условий заранее и определение благоприятных дней для наблюдений

-закупка необходимого материла и оборудования для опыта

-консультация с родителями

Ресурсное обеспечение реализации проекта : Мультимедиа, презентация, иллюстрации облаков, стеклянные банки, кубики льда, горячая вода, художественная литература (книга «Облака», автор Крилен Линнеа)

Порядковый мониторинг хода и результатов:

Беседа: Что такое облака?

• Наблюдения за облаками на прогулке

• Наблюдение за облаками в вечернее время с родителями, фотофиксация

• Изготовление плаката «Три вида облаков»

• Проведение опыта «Откуда берутся облака

• Составление схемы процесса образования облаков

1. Общие положения проекта

1.1 пояснительная записка

Актуальность

Поисково-познавательная, опытно-исследовательская деятельность – это наиболее эффективный способ реализации экологического образования дошкольников. В настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше его занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Современные дошкольники задают много вопросов о природных явлениях: Откуда берутся облака? Почему они движутся? От чего облака такие разные? Дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. А природа является источником духовного и познавательного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность. Познания полученное от впечатлений, увиденных в явлениях природы в детстве, запомнятся на всю жизнь, и часто влияет на отношения человека к природе.

1.2 цель, задачи проекта

Цель: обеспечить условия для развития познавательной активности детей при изучении особенностей образования облаков

Задачи:

-способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования и наблюдений за облаками

-способствовать получению и расширению знаний детей об особенностях и условиях образования облаков

-классифицировать облака по внешнему виду : кучевые, перистые, слоистые

-способствовать привлечению родителей к совместной деятельности с детьми в ходе проекта

2. Взаимодействие с педагогическими работниками

Центр экологии:

Рассматривание плаката и иллюстраций «Облака», виды облаков : кучевые, слоистые, перистые.

Центр экспериментирования:

Проведение экспериментов

«Что происходит с паром»

«Как образуется облако

Центр книги:

Чтение художественной литературы

книга «Облака», автор Крилен Линнеа, «Облачная книжка» Ольга Дворнякова

3. Взаимодействие с детьми

Наблюдения на прогулке за облаками, фиксация видов облаков, их особенностей

4. Взаимодействие с родителями

Наблюдение за облаками в вечернее время, фотофиксация

5. направление взаимодействия с социальными партнерами

1.5 этапы реализации и механизмы реализации проекта

(2 месяца)

II основной (практический)

Тема: Что такое облако?

Деятельность педагога: Здравствуйте, дети! Давайте попробуем угадать, о чем мы сегодня с вами поговорим. Отгадайте загадку

Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака). Правильно, мы сегодня поговорим с вами про облака. Что такое облака как вы думаете?

Давайте рассмотрим иллюстрации и опишем наше облачко, какое оно.

Чтение книги «Облака» Крилен Линнеа. Теперь мы с вами знаем какое оно облачко, давайте сделаем облачко своими руками из ваты.

Деятельность детей: Отвечают на вопросы педагога. Предлагают свои варианты ответов на вопрос, что такое облако. Рассматривают иллюстрации облаков, обсуждают прочитанную книгу. Изготавливают макет облака из ваты, клея и воздушных шаров.

Тема: Какие бывают облака? (наблюдение на прогулке в детском саду/ в вечернее время совместно с родителями).

Деятельность педагога: Ребята, а вы замечали какие разные облака бывают на небе? Сегодня мы с вами узнаем какие виды облаков существуют. Какие сегодня облака вы заметили? А какие были вчера?

Облака имеют названия :

Перистые - это самые высокие облака, они похожи на перья, они не несут никаких осадков.

Кучевые - эти облака похожи на вату, летом они несут дожди, а зимой снег.

Слоистые - это самые низкие облака, это облака плохой погоды.

Деятельность детей: Дети наблюдают на прогулке за облаками, фиксируют в календаре наблюдения какие облака они сегодня видели. В вечернее время совместно с родителями наблюдают за облаками и ведут фотофиксацию.

По окончании наблюдений дети изготавливают поделку на картоне с использованием ваты и клея «Три вида облаков».

Тема: Удивительные облака.

Деятельность педагога:Мы уже знаем с вами что такое облако. Беседа: Из чего же состоит наше облако? Солнце пригревает землю, вода, которая находится на земле испаряется, превращается в пар и поднимается вверх на небо, а там она кристаллизуется и опять превращается в капельки воды, которые группируются и образуют облако. Чтобы узнать, а точно ли пар поднимается вверх, можно провести опыт.

Опыт: Поставить чайник или кастрюлю с водой и дождаться пока вода не закипит, снять крышку и оттуда можно увидеть пар и он точно поднимается наверх. Значит также происходит и на земле. Вода нагревается с помощью солнечных лучей и в виде пара поднимается вверх.

Теперь мы с вами знаем, что пар поднимается вверх. Давайте изобразим это на рисунке.

Деятельность детей:

Дети принимают участие в беседе, отвечают на вопросы педагога, проявляют познавательную активность в ходе проведения опыта, фиксируют результаты в виде наглядного изображения на рисунке.

Тема: Как рождается облако?

Деятельность педагога: Мы знаем, что пар поднимается вверх при нагревании воды. А как же узнать, а куда потом девается пар?

В этом нам поможет следующий опыт:

Опыт: наливаем в банку или стакан горячую воду, накрываем крышкой и кладем на крышку кусочек льда. Вода в стакане испарятся, оседает на обратной стороне крышки и можно наблюдать на ней маленькие капельки. Также значит происходит и на земле. Вода испаряется, поднимается наверх, остывает и обратно превращается в капельки воды. Затем они группируются и превращаются в облака.

Деятельность детей: Дети отвечают на вопросы педагога, проявляют познавательную активность в ходе проведения опыта, фиксируют результаты в виде схемы появления облака на небе.

III заключительный (обобщающий)

• обработка результатов по реализации проекта

• выставка поделок и рисунков

• создание альбома-книги сказок, стихов, рассказов, придуманных родителями с детьми «Расскажи об облаках»

• фотовыставка «Удивительные облака»

Продукт проекта : создание плаката «Откуда берутся облака

Публикации по теме:

Проект «Откуда появилась бумага»Проект «Откуда появилась бумага» Проект "Откуда появилась бумага" Цель: Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Откуда берутся облака?»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 14:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД