МААМ-картинки

Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе (8 фото)

Людмила Сергеевна Круглова
Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе

Паспорт проекта

Название проекта: «Путешествие в организм человека».

Тип: информационно-ориентированный.

Вид: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, логопед, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.

Сроки реализации: 25 января – 06 марта 2023 г.

Актуальность проекта.

Публикация «Информационно-ориентированный проект „Путешествие в организм человека“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т. к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

- Обучить уходу за своим телом.

- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

- Обучить навыкам оказания первой помощи.

Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок,

- наглядные (презентации «Я человек»,

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка)

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях;

- созданы в группе условия для ознакомления детей с организмом человека;

- развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;

- умение различать понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие»;

- знание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок о здоровье;

- приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП;

- родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе
Фото «Путешествие в организм человека»
Информационно-ориентированный проект  в старшей логопедической группе - фото
Паспорт проекта Название проекта Путешествие в организм человека Тип информационно ориентированный Вид творческий групповой Участники проекта воспитатели физ руководитель логопед дети родители

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

Предварительный этап включает в себя:

- Разработка плана проведения мероприятий проекта;

- подбор форм и методов;

- подбор литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор литературных произведений;

- подбор дидактических пособий, игр.

2. Основной этап (практический):

1. Познавательное развитие: беседа «Что мы знаем о человеке, части тела человека»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Ты моя частичка»

3. Познавательное развитие: беседа «Зачем питаться, дышать, двигаться?»

4. Физическое развитие: П/И «Полезно – не полезно»

5. Физическое развитие: П/И «П/И «Раздувайся пузырь»

6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию»

7. Познавательное развитие: беседа «Головной мозг»

8. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Назови ласково»

9. Развитие речи: чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая).

10. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений осанки дошкольника»

11. Познавательное развитие: беседа «Сердце».

12. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Органы чувств»

13. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Сердце»

14. Социально-коммуникативное развитие: Игра-викторина «Полезно - вредно»

15. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Больше - меньше»

16. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дыхательная система»

17. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен (история вторая)

18. Познавательное развитие: беседа «В стране лёгких»

19. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Что загадали?»

20. Социально-коммуникативное развитие: Экспериментирование «Как работает термометр»

21. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Айболит»

22. Физическое развитие: П/И «Ножки, ножки»

23. Познавательное развитие: беседа «Печень»

24. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и пластилинография на тему «Где содержатся витамины?»

25. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Волшебное дерево»

26. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Игра «Живая радуга»»

27. Познавательное развитие: беседа «Почки»

28. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Внутренние органы»

29. Познавательное развитие: беседа «Оказание первой помощи»

30. Социально-коммуникативное развитие: Тренинг. «Вызов скорой помощи»

31. Социально-коммуникативное развитие: заключительная беседа «Я и мое тело».

3. Итоги проекта:

- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);

- создание дидактической игры «Чистые руки»;

- пополнение медицинского уголка группы;

- презентация на тему «Путешествие в организм человека»;

- активное участие родителей в проекте «Путешествие в организм человека»;

- консультации для родителей «Профилактика нарушений осанки дошкольника»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;

- ООД по теме проекта «Я и мое тело».

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники»Информационно-творческий проект в старшей группе «Мы — путешественники» Актуальность: Туризм – это путешествие, совершаемое человеком в свободное от основной работы время в оздоровительных, познавательных,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 09:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-ориентированный проект «Путешествие в организм человека» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеевна Круглова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД