Лучший педагог года

Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Лидия Капкова
Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»

Индивидуальный план самообразования

Должность: Воспитатель

Ф. И. О.

Образование:

Специальность по диплому

Когда обучался на курсах повышения квалификации___

Когда начата работа над темой: 01.09

Когда предполагается закончить работу над темой: 31.05.

Цель самообразования по теме : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Задачи самообразования :

Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

• Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

• Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

• Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

• Помочь детям в освоении разговорной речи, родного языка.

Основные вопросы, намечаемые для изучения: повышение педагогической культуры родителей и оказание методической поддержки по данной теме; создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей; выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

Какой предполагается результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Форма предоставления результата: выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".

План работы над темой по самообразованию

I этап

Диагностический Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Изучение методической литературы 1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999. 3. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. - метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005

сроки- Сентябрь

II этап

Прогностический Цель работы по самообразованию : объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества. Задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту. Предполагаемый результат: повышение интереса большинства детей к устному народному творчеству; -обогащение устной речи; -развитие фантазии и воображения; -у родителей, расширение представлений о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребёнка.

Сроки - Сентябрь

III этап

Практический Практическая деятельность. Досуг «Вечер загадок». Инсценировка русской народной сказки «Теремок». Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» «Посиделки». Консультация для воспитателей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок». Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Театрализованный показ «Наши любимые сказки».

Сроки - Октябрь - Апрель

IV этап

Обобщающий Выступление на итоговом педсовете. Отчёт по теме самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет".

Сроки - Май

Публикации по теме:

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Капкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД