МААМ-картинки

Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста «Волшебная коробочка»

Светлана Калошина
Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста «Волшебная коробочка»

Тема : "Волшебная коробочка"

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей речевой слух, развивать собственную активную речь

2. Побуждать детей узнавать животных (зайчика); выделять и называть отдельные части тела на игрушке (уши, лапки, хвост)

3. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и желание повторять за воспитателем слова и движения

Публикация «Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста „Волшебная коробочка“» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать память, внимание, мышление детей.

2. Развивать зрительное восприятие, двигательную активность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке (животным)

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Зайка серенький сидит».

3. Рассматривание картинок с изображением зайки.

4. Подвижная игра «Догони зайку».

Материал: коробочка «волшебная», кукла перчатка – зайка или мягкая игрушка, цветные пластмассовые шарики, морковка.

Ход занятия:

Дети: танцуют танец «Трусишка зайка прыгал и устал» (Е. Железнова)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь садитесь поскорей.

Будем ждать к себе гостей.

Открывайте ушки, глазки.

К нам придёт герой и сказки.

Дети садятся на стульчики.

Раздаётся стук в дверь…

Воспитатель: Кто это там? Ребятки, я пойду посмотрю.

Воспитатель берёт зайку-игрушку и «волшебную коробку».

-Здравствуйте, малыши, я – зайка, зайчик, заинька.

Воспитатель:

-Ребятки, посмотрите, какой зайка красивый, белый, пушистый, мягкий.

Скажи, Ваня, кто это?

Ваня:

-Зайка

Воспитатель:

-Правильно, это зайка. Женя, назови, кто это? Зайчик?

Женя: - Зайчик.

Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: зайка, зайчик, заинька, вместе с детьми рассматривает игрушку

Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет зайку в руки и играет с ним : лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

-Зайка лапками играет, зайка лапки согревает. (Показывает).

Это лапки, лапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

-Миша, покажи и назови, что это?

(Миша показывает и называет)

Воспитатель: «Молодец».

(Гладит ушки, называет)

-Это уши, ушки. Что это?

Варя, скажи, что это?

Варя: «Ушки».

Воспитатель: «Молодец!»

Дети по очереди показывают ушки

Воспитатель играет его хвостиком

- Какой хвостик красивый у зайки. Зайка хвостиком играет, ребятишек забавляет.

Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их. Действия повторяются несколько раз. Дети за воспитателем проговаривают

-Это хвостик…

Воспитатель:

Подвижная игра "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Хлоп-хлоп

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку напугал.

У-у-у-у (звукопроизношение по просьбе воспитателя)

Зайка прыг и ускакал.

А, сейчас зайка хочет подарить вам шарики

-Ой, рассыпал!

Дети помогают собрать и угощают зайку морковкой

Зайчик благодарит и прощается с детьми…

Воспитатель: Приходи к нам ещё в гости. Мы будем тебе рады!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что принёс зайка? Как можно применить разноцветные шарики (поиграть? Что мы подарили зайке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебная Коробочка»Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. - А вот и я.

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт.

Игра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возрастаИгра-занятие «Елочка-красавица» с детьми раннего возраста Цель: Развивать мелкую моторику посредством художественно-эстетической деятельности (лепка). Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином.

Конспект открытой НОД «Мы идём весну искать» по речевому развитию во второй группе раннего возраста Тема: «Мы идём весну искать»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы идём весну искать» Задачи:.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Мастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возраста 7 августа. День фокусов для детей на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер класс «Волшебная коробочка,.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) второй квартал ДЕКАБРЬ Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как средство.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осенний период Сентябрь отводится на адаптацию малышей, поэтому занятия начинаем проводить с октября. ОКТЯБРЬ. 1 неделя - «Позови меня» Цель. Развивать.

Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста на третий квартал Перспективный план по речевому развитию детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) третий квартал МАРТ Медвежата Цель. Продолжать обогащать.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста «Волшебная коробочка»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 18:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие по речевому развитию с детьми раннего возраста «Волшебная коробочка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД