Папки-передвижки

Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет (7 фото)

Палина Евгеньевна Собгайда
Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет

Годовой отчёт дополнительного образования

по ИЗО «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

для детей 3-4 лет

Цель: развитие творческих способностей, воображения и фантазии у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию „Цветные ладошки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними. Побуждать у детей желание экспериментировать, используя в своей работе техники нетрадиционного рисования. Развивать у детей художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, творческое мышление, внимание, устойчивый интерес к художественной деятельности. Формировать у детей умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Воспитывать у детей аккуратность, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом и творческую самореализацию.

В 2018 – 2019 учебном году кружок «Цветные ладошки» посещало 23 человека. Занятия проводились во второй половине дня 1 раз в неделю. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Термин «нетрадиционный» (от лат. - привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми. Для того чтобы дети почувствовали уверенность в себе, получили удовольствие от своей работы необходимо формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник. Именно нетрадиционная техника рисования позволяет детям преодолеть замкнутость, пассивность, личностную тревожность, что наиболее ярко проявляется при речевых нарушениях.

Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Содержание моей деятельности носит развивающий характер и направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

Учитывать в работе на занятиях :

-Индивидуальные возможности детей :

-Умение использовать изобразительные материалы;

-Быстрое выполнение задания;

-Страх плохого результата рисования;

-Уровень развития детей;

-Создание необходимых условий для экспериментирования с изобразительными материалами и техниками рисования.

-Психологические особенности:

-Заинтересованность;

-Неуверенность при выполнении задания;

-Скованность;

-Нетерпение;

-Внимательность;

-Брезгливость и т. п.

-Сложности некоторых техник нестандартного рисования:

-Поэтапное объяснение и показ техники педагогом;

-В зависимости от сложности техники рисования проводить процесс работы индивидуально, по подгруппам или со всем коллективом детей;

-Следить за мерами безопасности детей при работе с необычными изобразительными материалами;

-Не ограничивать желания детей дополнять рисунок своими элементами, деталями декора и т. п. ;

К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства : линию, форму, цвет, композицию, а так же применение разнообразных изобразительных материалов. За год дети познакомились с такими нетрадиционными техниками рисования: кляксография с трубочкой, печать, тычком жесткой кистью, рисование ладошкой, пальчиком, ватными палочками, рисование восковыми мелками и акварелью, рисование поролоном, и др. Каждая из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений. Используя, на занятиях кружка нетрадиционные техники я заметила, что у ребят достаточно успешно развивается уверенность в своих силах, они искренне радуются своим маленьким победам, активно участвуют в творческих поисках и решениях, развивается мелкая моторика рук, пространственное мышление.

Работая по данному направлению, мне удалось достичь положительных результатов. У детей заметно вырос интерес к изобразительному искусству, они стали более самостоятельными, более активными. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности. Первыми, кто оценил результат – это, конечно, наши родители. Мы устраивали художественные выставки работ кружка. Что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети.

Я считаю, что по итогам деятельности кружка творческие способности детей следует целенаправленно и последовательно развивать и в дальнейшем. Поэтому, в этом году я продолжу свою работу с детьми в кружке по рисованию, с использованием различных нетрадиционных техник рисования.

В планах на следующий год:

1. На занятиях с детьми:

-Разнообразить и усложнить техники нестандартного раскрашивания на занятиях;

-Показать способы их сочетания между собой, учитывая возможности детей;

-Ввести ранее не используемый материал для рисования;

-Разработать больше занятий работ по подгруппам или коллективных;

-Использовать занятие на улице;

-Принимать участие в различных конкурсах и выставках общесадовских и городских;

2. В работе с родителями :

-Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы;

-Организовывать различные выставки завершённых работ родителей и работ, выполненных с детьми в домашних условиях;

-Создать групповой альбом “Мы и краски”.

3. Заниматься самообразованием. Продолжать углублённое изучение методической литературы, развивая свои способности рисовать, используя незнакомые виды нестандартного раскрашивания и накапливать интересные методы и приёмы в работе с детьми и родителями.

Отбор детей в изостудию достигается следующими мероприятиями:

-Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома, чем он увлечен, его интересы, какое место в его жизни занимает изобразительная деятельность или только один из ее видов /рисование, лепка, аппликация/.

-Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным по изобразительной деятельности.

-Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься.

-Желание родителей и детей.

-Способности детей к изобразительной деятельности.

Итогом реализации программы являются выставки работ воспитанников. А также участие лучших работ в различных конкурсах.

Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет
Фото «Цветные ладошки»
Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию  для детей 3–4 лет - фото

Выставка работ участвующих в муниципальном конкурсе "Солнышко в ладошках"

Публикация Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию Цветные ладошки для детей лет размещена в разделах Годовые отчеты о проделанной работе Кружковая работа Дополнительное образование Младшая группа Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Темочки Задачи Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности многообразием художественных материалов и приёмами
Публикации по теме:

Годовой отчёт о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Списочный состав детей в группе: на начало года 15 детей,6 девочек, 9 мальчиков, на конец года 19 детей, 10 мальчиков и 9 девочек. В 2018-2019.

Фотоотчет о работе кружка нетрадиционных техник рисования «Цветные ладошки»Фотоотчет о работе кружка нетрадиционных техник рисования «Цветные ладошки» Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает.

Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год Отчёт о проделанной воспитательно - образовательной работе в старшей группе № 5 за 2018 – 2019 год Воспитатели: Карнаухова Н. А..

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по плаванию Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по плаванию. В 2018-2019 учебном году занятия по плаванию посещало 7 групп: 3 средние, 2.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Годовой отчёт воспитателя подготовительной группы № 7 «Светлячки» о проделанной работе за 2018-2019 учебный год. Салоповой Валентины Александровны.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Отчёт о проделанной работе по первой годовой задаче «Создание условий для успешной социализации детей» за 2018–2019 уч. г Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 октября 2019 в 14:19
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчёт о работе по дополнительному образованию «Цветные ладошки» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Палина Евгеньевна Собгайда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД