Лучший педагог года

Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ (13 фото)

Юлия Козинец
Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ

МБДОУ «Центр развития ребёнка-д/с 5»

г. Находка

Гибкое планирование-планирование, которое привязано не к конкретному времени, а к событиям, благоприятным для решение той или иной задачи.

Цель одна: Поддержка детской инициативы. Гибкое планирование способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка, максимальной помощи в самореализации ребёнка, признание прав на развитие ребёнка по собственной траектории.

Публикация «Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ» размещена в разделах

Гибкое планирование позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса ребёнка. Дети живут настоящим, им важно и интересно, что происходит с ними, вокруг них именно в настоящий момент. Поэтому деятельность должна быть наполнена детским смыслом. Дети могут самостоятельно сформулировать проблему, искать пути её решения предлагая разнообразные варианты. В процессе такой деятельности у ребёнка формируется саморегуляция, чувство ответственности, уверенность, что его идеи и предложения значимы. Мы с детьми проживаем историю вместе.

Одна из важнейших форм называется-Проектный четверг- эта модель средства для решения проблем. Это проводится в вечерний круг. В четверг на вечернем круге занимаемся планированием на следующую неделю.

-Дети предлагают, а воспитатель записывает.

Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ

Тем может быть несколько, мы проводим голосование за тему с которой начнётся новая неделя.

Если тема заинтересовала детей, она может длиться больше недели.

-Может быть такая ситуация, если ребёнок заболел или по какой-то причине не пришёл, а приготовил материал, он может нас ознакомить со своим материалом на следующей недели, не смотря на то, что тема будет другая.

-Если тема ребёнка не набрала много голосов, он может оспорить и заинтересовать детей в выборе своей темы.

-Педагог и ребёнок при выборе темы находится на одном уровне (на ковре) следовательно появляется-форма сотрудничества-являющейся наиболее продуктивной.

Каждый день проводится с утра утренний круг. Утренний круг представляет собой мероприятия, наполненное эмоциональными и сенсорными играми. Утренний круг направлен на стимуляцию активного участия ребёнка в общей игре и развитие его коммуникативных возможностей. Это важная часть режима дня, проводимая в определённое время. Цель утреннего круга-это не только стимулирование речевой активности детей и развитие их коммуникативных навыков, но и создание условий для формирования у детей представлений о себе, мире и обществе.

Беседуем с детьми, как проведём день?

Кто нас с чем познакомит?

У кого есть интересная информация?

Вечером собираемся на вечерний круг, подводим итоги дня.

-Что было интересно?

-Что нового узнали?

-Какие были трудности?

В конце недели мы поводим итоги украсив «Дерево эмоций» смайликами. Дети рассказывают какие эмоции испытывали, разные бывают ситуации.

-И так тема выбрана.

Мы составляем модель трёх вопросов.

Фото №1 МБДОУ Центр развития ребёнка д с г

Делим лист на три части, выявляем, что дети знают по этой теме?

Я записываю печатными буквами.

Фото №2 Находка Гибкое планирование планирование которое привязано не к конкретному времени а к событиям благоприятным для решение той или иной задачи

-Дальше записываем, что хотим узнать!

-В третьей колонке записываем, кто, что хочет приготовить.

Выявляем, где можно взять информацию (в интернете, спросить у родителей, посмотреть в энциклопедии, сходить в библиотеку, посмотреть книги и т. д.)

«Взаимодействие родителей, педагога и детей»

Фото №3 Цель одна Поддержка детской инициативы

Лист кладём на кабинку, а родители уже смотрят, чем смогут помочь своим детям в выбранной теме и ведут запись.

Не только мамы поддерживают своего ребёнка но и папы тоже часто приходят на помощь своим детям, готовят материал (макеты, презентации, лэпбуки, рисунки). Так же помогают старшие сёстры и братья.

-Составляем «Паутинку»

Фото №4 Гибкое планирование способствует развитию индивидуальных способностей каждого ребёнка максимальной помощи в самореализации ребёнка признание прав на развитие ребёнка по собственной траектории

Делим лист на центры. Материал постоянно пополняется.

В группе у нас появилась Парковка вопросов.

Фото №5 Публикация Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ размещена в разделах Планирование

Дети сами нарисовали. Сюда мы помещаем вопросы детей, которые должны рассмотреть.

«Событийный календарь»

Фото №6 Планы работ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда апрель Гибкое планирование позволяет выстраивать образовательный процесс от интереса ребёнка

Здесь мы фиксируем праздники месяца, дни рождения детей. В течении месяца мы добавляем праздники, знаменательные даты.

-Мы с детьми проживали неделю здоровья. Дети предложили поговорить о сердце. У нас в группе у ребёнка Никиты папа работает кардиологом. Мы пригласили Михаила Михайловича к себе в гости. Не смотря на занятость на работе он пришёл и рассказал о своей профессии, о работе сердца, послушал всех детей, подарил нам стетоскоп.

Дети представляют свои презентации

Дети живут настоящим им важно и интересно что происходит с ними вокруг них именно в настоящий момент Поэтому деятельность должна быть наполнена детским смыслом Дети могут самостоятельно сформулировать проблему искать пути её решения предлагая разнообразные варианты В процессе такой деятельности у ребёнка формируется саморегуляция чувство ответственности уверенность что его идеи и предложения значимы Мы с детьми проживаем историю вместе

Проводят мастер-классы

Фото №7 Одна из важнейших форм называется Проектный четверг эта модель средства для решения проблем

Составляем выставки к теме. Дети в течении дня могут пользоваться этим материалом и добавлять свой на выставку.

Благодаря гибкому планированию дети обмениваются своей информацией. Родители с большим удовольствием проводят время со своими детьми в поисках информации.

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать»Планирование образовательной деятельности от интересов детей. Технология «Я хочу знать» (СЛАЙД 1) Согласно ФГОС ДО планирование образовательного процесса в ДОО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. В чем.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гибкое планирование образовательной деятельности в ДОУ
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 07:58
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД